1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (241) за 11.12.98

ГЕНИНЫ ГЕНЫ -- ЭТО НАВЕЧНО

(Приморское--Феодосия--Кривой Рог)Знакомство с Виленом Хазановым, племянником именитого "выпускника кулинарного техникума", состоялось почти случайно -- после концерта в гримерке молодого "разговорника".

Честно отработав 2,5-часовый концерт, Вилен восседал на деревянном стуле с ободранной обивкой. Рядом стояла початая пластиковая бутылка со светло-желтой жидкостью, скорее всего не имеющей ничего общего с этикеткой "Крымская вода". В подтверждение нескромной догадки с ней соседствовал пакетик с соленой килькой. Сам Вилен тщетно пытался сорвать с шеи галстук-"бабочку". После нескольких бесплодных попыток он обратился ко мне: "Помогите, пожалуйста. Напишете об этом в вашей
газете".

-- Каждый артист мечтает о доме, -- освободившись от "бабочки", пустился в разглагольствования Вилен. -- На гастролях мы грустим. Все время перед глазами мельтешат какие-то новые люди, которые не всегда бывают хорошими. (Словно испугавшись неверного толкования своих слов, делает выразительное лицо.) Мне, правда, везет на людей приятных.

Благопристойное начало интервью, кажется, было положено. И тут моего собеседника словно прорвало:

-- Посмотрите в окно. Люди загорают, купаются в море и не подозревают о том, что здесь, у вас, в Украине, происходят необратимые процессы, которые уничтожают вашу культуру.

-- Что вы имеете в виду? -- попыталась уточнить.

-- Очевидно, что ваш Президент не очень хорошо относится к культуре, не "те" указы издает. Согласен, его указы -- его прерогатива. Но испокон веков было: дай народу хлеба и зрелищ. Что у вас с хлебом -- не знаю, а зрелища душат на корню.

-- Вероятно, у вас появился некий печальный опыт в этом отношении?

-- Представьте себе, да, и я почувствовал себя скверно. Сидишь в своей гримерной, накладываешь грим, и вдруг к тебе заходят какие-то люди и заявляют: "Сейчас мы будем арестовывать вашу кассу". Заметьте: не проверив ни одного документа. Вы обещаете оставить это в своем интервью?

-- Обещаю...

-- Я работаю в Ростовской филармонии, но впервые столкнулся с этим в Украине. У нас в России тоже есть и КРУ, и налоговые. Случаются у гастролирующих ошибки -- подскажут в деликатной форме. А здесь -- прийти, погрозить пальцем, отобрать кассу -- это уж слишком. Им не нравятся россияне? Но мы заручились поддержкой Крымской филармонии, нам разрешили работать.

-- Надеюсь, вы вышли из сложной ситуации с присущим вам юмором?

-- Мы сказали "злым дядям": "Пожалуйста, забирайте все". И тех зрителей, которые уже сидят в зале, тоже арестуйте. Только прежде объясните людям, почему вы это делаете. "Гости" почти сразу, извинившись, ретировались. Ваш закон "О концертной деятельности" можно толковать по-разному -- в этом, наверное, основная причина...

В беседу вступает директор:

-- К сожалению, не мы первые. У пародиста Олега Жигалкина тоже арестовали выручку. А он спокойно так говорит: "Съезжу-ка я сейчас к министру культуры". Не поверите, при нем все акты разорвали. Было бы справедливо, если бы налоговые четко определили, что и кому нужно платить. Заплатил -- и работай спокойно.

-- У меня в России, -- продолжает Хазанов-младший, -- самый дешевый билет стоит 15 рублей (5 грн. до уценки рубля). Здесь я готов работать за бесценок. (Бесценок в пгт. Приморском, что под Феодосией, затянул на 3 гривни. -- Е.К.).

-- Расскажите о вашей работе.

-- В 1989 году закончил ГИТИС. Моя специализация -- юмор. Работал в театре эстрады. Наша жизнь -- сплошные сложности и загадки. Каждый человек в определенные моменты становится режиссером своей судьбы: открывается занавес, и -- начинается спектакль. При этом, если на ковре висит ружье -- то оно обязательно выстрелит во втором акте. В этом спектакле-жизни все должно быть оправдано. Вот я и стараюсь дать зрителям, которые приходят ко мне на концерты, тот заряд бодрости, ради которого они, собственно, и пришли. Моя славная генеалогия помогает мне в этом.

-- Вы довольны результатами своего труда?

-- По-настоящему доволен может быть только зритель, а мне отводится роль постоянно недовольного собой. Только после концерта, пообщавшись с народом, я вправе оценить свою работу. Когда я сделал пародию на нашего президента, после концерта приближенные его спросили: "Как вы относитесь к пародии на Вас?" Ельцин, растягивая слова, произнес: "О-о, Горбачев, конешно, похож, но президент России не похож совсем".

-- Кто помогает вам готовить тексты?

-- Да сама жизнь, в общем-то. Я далеко не писатель, хотя и автор некоторых текстов. Вот так, просыпаюсь, смотрю вокруг себя, что-то вижу, а потом говорю об этом. Кажется, получается.

-- Много ли вы взяли из актерского опыта своего дяди?

-- Я ничего от него не беру, у меня и так: Генины гены -- это навечно. Конечно, он принимает во мне большое участие. Но я рано понял: в жизни человек должен всего добиться сам. Справился -- честь ему и хвала. Впрочем, я пользуюсь его именем, хотя правильнее было пользоваться другим. В этом сложность. Говорю себе: выйди и покажи, оправдай и имя, и дело своей жизни. Не справляешься -- ступай за кулисы. Думаю, я -- оправдываю.

-- Вы закончили режиссерский факультет. Можете похвалиться какими-то серьезными работами?

-- Ну, не люблю я хвастаться. Моя основная работа -- это выступления. Ставлю свои программы, пытаюсь выстроить их.

-- А как вы стали актером?

-- Увы, по-настоящему им стать невозможно, нужно им родиться. Представляете, хотел быть военным, даже готовился поступать в высшее военное училище -- приятель отговорил. Эх, смотрю иногда на свою работу со стороны и сравниваю с тем временем, когда приезжал на площадку и был готов работать за глоток воды, за то, что надел "бабочку" другого цвета. Мне хотелось работать, даже если в зале было два-три человека... Сейчас что-то происходит.