Выпуск газеты Сегодня №99 (354) за 02.06.99
ВОСЕМЬ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК ВМЕСТЕ С "ИКАРОМ"...
ДВА ЧАСА-- И ВЫ ВО "ВНУКОВО"
После приземления в Черновцах |
В столичной авиакомпании "Икар" решили восстановить справедливость. Изучили общественное мнение, посоветовались с Харьковскими областной и городской администрациями, согласовали планы с Укравиацией, руководством аэропорта "Внуково" и -- воплотили смелый замысел в жизнь.
-- Ведь именно из Харькова более 60 лет назад первый самолет "Укрвоздухпути" взял курс на Москву, связав с ней тогдашнюю столицу Украины, -- говорит генеральный директор компании, заслуженный штурман СССР Виктор Вершигора. -- С тех пор, вплоть до 1997 года, полеты выполнялись регулярно, и вот теперь мы вновь выходим на линию, надеясь в ближайшем будущем освоить новейшие самолеты харьковского производства...
Как рассказал газете "Сегодня" директор филиала компании "Икар" Константин Иванов, буквально за несколько дней до открытия рейса на Москву в его кабинете раздалось не менее 150 телефонных звонков. Обращались горожане, жители области, предприниматели, банкиры, проявившие интерес к новому маршруту.
Раньше, чтобы быстро попасть в Белокаменную, приходилось на перекладных добираться сначала до Днепропетровска, а уж потом лететь на "Внуково". Отныне путь значительно спрямлен, удобен. Что дает основания ожидать значительного роста пассажиропотока, например, к августу, причем в обоих направлениях. Основная же, по мнению Константина Анатольевича, задача -- добиться стабильности. Командир нашего экипажа Владимир Пащенко добавил: рейс состоится, даже если на него будет продан всего... один билет.
Инициатива киевлян открывает обнадеживающие перспективы для развития и местного аэропорта, и города, и области. Таково мнение мэра Харькова Михаила Пилипчука:
-- Мы прекрасно понимаем трудности, которые неизбежны, ценим ответственность, которую принимают на себя коллективы, но во всем, что будет зависеть от нас, обязуемся оказывать им соответствующую поддержку, -- сказал Михаил Дмитриевич в интервью "Сегодня". -- Харькову удалось сберечь крупный промышленный, научный, культурный потенциал, и при этом не растерять связей с россиянами, так что с уверенностью смотрим в завтрашний день...
И генеральный директор ХАПО Анатолий Мялица не без оптимизма оценивает событие. На его взгляд, опыт прошлых лет подскажет, как избежать ошибок и далее развивать рынок авиаперевозок.
...Самолет провожают с почестями, цветами, торжественно, и спустя несколько минут наш Ан-24 взмывает в небо, чтобы вскоре приземлиться уже во "Внуково". Пока лайнер обслуживают, заправляют, менеджер по перевозкам Борис Антонюк отправляется в здание аэровокзала. Ему предстоит пройти все этапы в качестве рядового пассажира. Зачем? Чтобы по ходу устранить возможные шероховатости. Однако издержек практически не возникает: регистрация, оформление багажа, таможенный, паспортный контроль, посадка -- все, как обычно.
Проходит еще часа два, к самолету подвозят бортпитание, экипаж запрашивает вылет, получает "добро", прогреваются двигатели, выруливаем на полосу, и берем курс на... Ровно.
ЗАКОЛЬЦОВАННЫЙ МАРШРУТ
Почему на Ровно, а не сразу на Харьков, сейчас объясню. Дело в том, что до последнего времени рейсов в этот город из Москвы также не было. Ровенский аэропорт, в сущности, простаивал без дела (разовые посадки залетных грузовых или "литерных" бортов не в счет).
По меньшей мере 25-30 специалистов, включая наземные авиаслужбы, таможню, пограничников, продолжительное время оставались как бы невостребованными, сидели без работы, а значит без зарплаты. Нужно было видеть, с каким подъемом тут встречали наш самолет!..
Но компания "Икар" не ограничилась Ровно. Харьковско-московский маршрут был не только удлинен до этого областного центра, а и пролонгирован еще дальше -- в Черновцы. Тому, кто пожелает по служебным, личным или каким-либо иным делам слетать из Буковины в российскую столицу, теперь вовсе не обязательно покупать туда билет, скажем, с пересадкой в Киеве. Есть путь короче и дешевле.
Сорок минут до Ровно плюс еще три часа и вы на месте. В Москву к сыну летел черновицкий авиатор Анатолий Журавков вместе с маленькой внучкой. Он-то одним из первых по достоинству оценил преимущества и выгоды новой воздушной линии...
Побывав за неполные сутки дважды во "Внуково", наша команда отправилась на базу -- в Харьков. И прихватила нескольких пассажиров, которые заранее знали о новом рейсе. Выигрыш во времени несомненный. Одно дело -- колотиться в поезде, совсем другое -- с комфортом лететь...
ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА?
Виктор Вершигора, Олег Тихонов, Сергей Гирченко, Юлий Киселев, другие руководители компании рассказали мне, что "Икар" не намерен останавливаться на достигнутом. Тесное сотрудничество с ХАПО, к примеру, позволит первыми вывести на регулярные воздушные линии современный пассажирский лайнер Ан-140. До конца года планируется открыть как минимум два-три новых маршрута (возможно, это тоже будут рейсы в Россию, в том числе на Краснодар). Разработана гибкая система льгот и скидок для различных категорий пассажиров, например, пенсионеров, студентов. Компания продолжает активно завоевывать рынок международных и внутренних грузо-пассажирских перевозок, добиваясь их максимальной эффективности. "Икар" осуществляет полеты в Иран, где близ города Исфахан, как известно, строится мощный завод по выпуску тех же Ан-140. Экипажи компании знают на всех континентах, кроме, пожалуй, Антарктиды.
-- Мы не демпингуем, -- говорят в "Икаре", -- и не выбиваем почву из-под чьих-то ног. Выступаем за честное соперничество, за здоровую конкуренцию. Только в них побеждает сильнейший, и мы хотим делом доказать, что способны на многое...
...Уже по возвращении в Киев я узнал: заместитель гендиректора по летной работе Владимир Пащенко отправился в Симферополь; рейсы на Москву, Ровно, Черновцы, Харьков набирают обороты и все больше заполняются пассажирами. Работу в украинских аэропортах получили не менее сотни высококлассных специалистов.
Редакция и автор благодарят авиакомпанию "Икар" за помощь и содействие в подготовке материала.