1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №132 (387) за 20.07.99

ХОТЬ В ЛОБ, ХОТЬ ПО ЛБУ, ЛИШЬ БЫ ИМПИЧМЕНТ

На минувшей неделе, под занавес сессии, Верховная Рада все же приняла постановление о направлении на экспертизу в Конституционный Суд двух законопроектов о внесении изменений в Основной Закон. Кстати сказать, создается впечатление, что депутаты в гонке за количеством принятых документов, не очень вникали в содержание оных...

Первый законопроект, который поддержали 227 народных депутатов, предусматривает внесение изменений в статью 111 Конституции. Фактически сделана попытка упростить процедуру проведения импичмента, то есть вынесения вотума недоверия главе государства. "Ныне отсутствует законодательно оговоренный механизм смещения президента. Правовая процедура, которая имеет место сейчас, неисполнима, -- заявила в комментарии "Сегодня" автор поданного документа Елена Мазур (фракция ПСПУ). -- Поправки предполагают, что если за три года пребывания главы государства у власти снизился уровень жизни, возросли внешний и внутренний долги, а также грубо нарушалась Конституция и законодательство, парламент должен автоматически инициировать импичмент. Согласно нынешней редакции статьи 111, недоверие президенту может быть высказано за государственную измену и другие преступления. Вот мы и конкретизировали эти преступления". Маловероятно, что подобная "конкретизация" сможет пройти через правовое "сито" Конституционного Суда. Впрочем, в этом сомневается и сама Елена Мазур, уверявшая нашего корреспондента, что в поправках "есть недочеты, которые необходимо будет исправить".

Что касается другого законопроекта, подготовленного членом фракции "Левый центр" Алексеем Ющиком, этот документ нацелен на изменения 11 статей Конституции. Согласно поправкам, если закон, на который президент наложил вето, снова принят депутатами в той же редакции, глава государства обязан подписать и официально опубликовать его в течение 7 дней. Иначе право подписи по данному документу получает председатель Верховной Рады. Предлагалось также рассмотреть поправку относительно закона о госбюджете. "Если бюджет утвердил парламент, президент не может возвратить его для повторного рассмотрения", -- убеждали авторы поправок. Похоже, депутаты не прочь забрать у исполнительной власти ряд функций. Вряд ли удастся получить на это "добро" у органа, трактующего Конституцию. Однако посмотрим, что скажет по этому поводу Конституционный Суд.