1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №81 (336) за 05.05.99

КУДА ПОДАТЬСЯ ЗВЕЗДОЧЕТУ?

В этот весенний день одесский Дворец студентов, что называется, гудел: около тысячи молодых людей с нескрываемым интересом "штурмовали" столики с табличками-"визитками" разных фирм. Так проходил уже ставший традиционным "День карьеры" -- молодежная ярмарка вакансий, организованная Одесским комитетом Международной Ассоциации студентов и молодых специалистов AIESEC-Одесса.

Подобные ярмарки в 87 странах объединяют свыше 50 тысяч человек из 730 вузов. "Дни карьеры" с успехом проводятся в Киеве, Львове, Донецке. Нынешний -- третий в Одессе, и с каждым годом привлекает все большее количество и фирм-участниц (в этот раз их было 22, в прошлом году -- 15), и самих студентов (300 в первый год, сегодня -- 900).

Президент оргкомитета проекта, студент 4-го курса политехнического университета Александр Кобзарев уточнил: "Мы не бюро по трудоустройству. Основная цель нашей работы -- развитие профессиональных навыков и личностных качеств студента. Мы организовываем семинары, обмен стажерами с зарубежными фирмами. Требования очень высокие -- из 100 желающих реально пройти стажировку может один".

Экономисты и "технари" чувствовали себя на ярмарке более-менее уверенно, даже названия фирм подсказывали -- у них есть шанс: страховая компания, биржа, банк... Гуманитарии растерялись: не спасали даже призывные таблички телекомпании "Мост" и издательского центра "Сыр": издательству, как и 90% остальных фирм, в первую очередь нужны рекламные агенты.

Филологи, историки, философы, психологи были названы "золотым фондом" рекламных агентов, ведь они "так хорошо умеют говорить". Но не каждый литературовед, который может бесконечно рассуждать о "Хождении по мукам" Толстого, будет так же эмоционально и с восторгом говорить о пользе крема стоимостью в пять окладов учителя. Ничего другого посетителям выставки предложить не смогли, разве что... пройти курсы и переучиться хотя бы на менеджеров.

Генеральный директор телекомпании "Мост" решил найти лучших журналистов, звезд и "сумасшедших" компьютерщиков. Ажиотаж у столика был велик: талантами считали себя многие. Но дополнительные встречи были назначены лишь пятерым.

Мнения студентов совпадают -- предложений много, но ничего конкретного. Андрей и Игорь -- студенты 5-го курса ОГУ, будущие астрономы. По профилю найти работу даже не пытаются. Звездочетам сегодня податься некуда, разве что пообщаться с коллегами в городском обществе астрономов. Те, кто хотел на ярмарке получить рабочее место, чтобы завтра приступить к труду и "сесть" на оклад, ушли ни с чем. Многие рассчитывали на любую работу, чтобы было на что жить, пока учишься. С другой стороны, старшекурсники увидели, какие требования предъявляют работодатели к своим потенциальным сотрудникам: им представилась уникальная возможность сразу, не бегая неделями по городу, встретиться с большим количеством компаний, заинтересованных в подборе сотрудников из числа молодых и перспективных. Если эта ярмарка поможет хотя бы одному посетителю стать такой фигурой, как Гельмут Коль, Маргарет Тетчер или Александр Квасневский (бывших в свое время AIESECовцами) -- значит, усилия организаторов потрачены не впустую. Шанс есть!