Выпуск газеты Сегодня №184 (439) за 02.10.99
МЕНЯЮ КОРОВУ НА КОМПЬЮТЕР
По словам Владимира Михайловича, школьное образование не является также и системой, развивающей личность, способную найти свое место в этом мире. Поэтому директор "Гранда" решил создать свою собственную систему, по которой сейчас работают три учебных заведения в Украине и еще несколько за рубежом.
-- Кроме двадцати предметов, преподающихся в школах, у нас существует еще двести, которые необходимы современному человеку, -- говорит Владимир. -- Мы учим пользоваться бытовой техникой, умению одеваться, ораторскому искусству, компьютерному дизайну и еще многому другому.
Сейчас родители могут выбирать, в какую школу отдать свое чадо, но информация об учебных заведениях распространяется либо на уровне совета соседки ("Мой в эту школу ходит -- вроде ничего"), либо путем не всегда правдивой рекламы.
-- Я как родитель написал полный список условий (питание, наполнение классов, атмосфера, спорт, охрана и тому подобное), которые я хотел бы видеть в учебном заведении, где будет учиться мой ребенок, -- рассказывает Валерий, -- и список того, что школа должна ему давать.
По мнению Спиваковского, школа должна воспитывать в ребенке характер, учить манерам, языкам, зарабатывать и тратить деньги, владеть своими чувствами, избегать конфликтов. Чтобы всему этому научить, требуется, естественно, много времени. Поэтому вместо обычных шести уроков в киевском лицее "Гранд", который первым начал работать по системе Спиваковского, -- 10-12 уроков.
-- Мы работаем с восьми утра до шести вечера, -- говорит Владимир, -- но никто ни разу не жаловался на усталость. Я поездил по обычным школам, чтобы узнать, почему же так устают ученики. И нашел три причины. Во-первых, 90--120 децибел шума. Во-вторых, просто неинтересные уроки, в-третьих, каждый школьник испытывает в день 8--10 мини-стрессов -- кто-то обозвал, кто-то толкнул. Я уж не говорю о двойках, из-за страха перед которыми у детей отпадает всякое желание учиться. У нас двойка -- всего лишь оценка знаний ребенка, стимулирующая его к развитию. И ставится она не в тот гадкий документ, который ненавидят все школьники, а в яркую красочную книжку.
Владимир Спиваковский уверен, что рано или поздно по его системе будут работать все школы. Он устраивает бесплатные семинары для провинциальных учителей, передает им свои технологии и материалы. Он утверждает, что организовать подобный учебный процесс реально в любой сельской школе -- компьютер сейчас не дороже коровы. Но, во-первых, нетрудно догадаться, что предпочтет для своего полуголодного села председатель сельсовета, во-вторых, умение пользоваться мобилкой -- вряд ли то, о чем мечтают ученики 15 тысяч бедствующих сельских школ.