1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №119 (374) за 01.07.99

ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ ПЛОЩАДОК

Киев. Гидропарк. У входа на площадку "Оазис "Кока-Кола" два мужчины далеко не спортивного типа читают объявление: "Кубок Киевской федерации пляжного волейбола". "Давай сходим с девочками мячиком постучим?" -- предлагает один. "Да я с женой на нашем дачном озере так наигрался, что надоело", -- парирует другой. Так и не пошли... А жаль. Хоть увидели бы: то, о чем написано, -- совсем не то, о чем они думали...

Ведь какое у многих представление о пляжном волейболе? Игроки становятся в круг -- и перебивают друг другу мячик. Чуть обширнее знания у тех, кто хотя бы периодически смотрит по телевизору спортивные новости. Они могли видеть, что где-то во Флориде какие-то дядьки лупили мяч через сетку, но сколько их было -- зачастую загадка. А что касается правил игры, то в этом вопросе не ориентируются даже страстные любители спорта. Оно и понятно -- в настоящий (!) пляжный волейбол у нас играют без году неделя.

Итак, небольшая консультация. Игровая площадка -- 18 х 9 м, разделена сеткой на две одинаковые части. Обязательное условие -- толщина песка не менее 40 см. Команды сражаются два на два. Замены не разрешены, поэтому физическая подготовка -- один из самых главных аспектов. После игрового мастерства, естественно...

Зародился пляжный волейбол в 20-х годах на Гавайях. Затем перекочевал в Калифорнию, где его поставили на коммерческую основу. Со временем игра завоевала большущую популярность во всем мире, и в 1996-м на Играх в Атланте ее впервые включили в олимпийскую программу. В Украине пляжный волейбол пока еще не очень раскручен. Но если дело пойдет с таким задором, как на Кубке Киевской федерации, успех экзотическому "развлечению" обеспечен. Судите сами: в турнире выступали 56 команд, а призовой фонд -- 130 тысяч гривен. Много ли "ходовых" видов спорта могут похвастать столь богатым одноразовым гонораром?

Отличительная особенность украинского "пляжника" -- все игроки приходят на песок из классического волейбола (западные профи, в отличие от наших, начинают играть на пляжах с пеленок). Некоторые даже исхитряются выступать на два фронта. И это совсем не тот вариант, как, скажем, в шахматах, когда мастера спорта приходят в парк и "раздевают" любителей в блиц. Здесь все официально -- федерации, заявки, турниры... И главное -- играют-то спортсмены не только для себя и за деньги, но и для зрителей. Пока на "Оазисе" проходил Кубок, там яблоку негде было упасть. Свою роль сыграла активная рекламная кампания. Однако зрелищность тоже собирала народ: случайные зрители первого дня приходили и на второй, и на третий...

...А решилась судьба главного трофея на пятый день. В финале запорожский "Спартак" (Андрей Букин и Дмитрий Пивоваров) одолел одесский "Дорожник-1" (братья Вячеслав и Евгений Нирка) -- 12:8, 12:3. (В решающем матче нужно было выиграть две партии до счета "12", все остальные встречи состояли из одной -- до "15".) В поединке за третье место киевский "Медик-1" одолел 15:10 земляков из "Синтеза".

Генералы песчаных площадок за свое усердие получили неплохие призовые. Первый -- почти 30 тысяч гривен, далее -- 23 400, 18 200 и т.д... Не остались обиженными и зрители. Каждые пять минут организаторы разыгрывали с публикой "Кока-Колу", конфеты и... презервативы (нужно было громко покричать за свою команду, придумать речевку). Метод популяризации пляжного волейбола получился эффективным. Прослышав о дармовщине, на турнир прибегали даже из соседних пляжей.