1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №244 (247) за 19.12.98

"У ВАС НЕ БУДЕТ ВТОРОГО ШАНСА ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ"

Скользя вниз по Андреевскому спуску и увидев под зеленым фонарем театра "Academia" приоткрытую дверь, по старой привычке ринулась внутрь и... обнаружила здесь нечто совершенно новое и неожиданное.

За широким столом сидели три солидные дамы. Перед каждой -- зеркало и масса косметики. Жутко увлеченные творчеством, они рисовали себе... новые лица. Руководила процессом хозяйка салона "Имидж-студия на Андреевском" Ирина Стаховская.

Солидные дамы оказались сотрудницами магазинов Михаила Воронина, а здесь у них что-то вроде курсов повышения квалификации. Занятия по макияжу, на которые я угодила, -- лишь очень незначительная часть "программы". Продавцы и директора учатся не только хорошо выглядеть сами (речь идет и об умении одеваться, причесываться, подбирать аксессуары, обувь и т.д.), но и квалифицированно помогать клиенту выбрать вещь, подобающую ему по рангу, уместную в определенной ситуации, подходящую по цвету и т.д.

Как-то в одном из дорогих киевских магазинов, куда Ирину Стаховскую пригласили как консультанта, она увидела в горке мужских сорочек рубашку с круглым воротничком и спросила у девушки-продавщицы: "Кому вы посоветуете купить такую?" Девушка скроила таинственную гримасу и "по секрету" прошептала: "Вообще-то это уже не модно!", даже не подозревая, что мода дает свободу почти неограниченную, а фасон для каждого конкретного человека (вплоть до уголков воротничка, формы карманов и количества пуговиц) зависит лишь от индивидуальных особенностей его внешности. У нас же пока, по меткому замечанию Ирины, "костюм, максимум, несет информацию о платежеспособности того, кто его носит". То, что нужно следить за модой, -- наш народ усвоил. А вот как эту моду приспособить к себе, родимому?.. Кто научит? Эту нелегкую задачу и взвалила на свои хрупкие плечи Ирина.

Нас с детства приучали к тому, что "провожают по уму", старательно "проглатывая" начало этой мудрой пословицы. А девиз Стаховской звучит иначе: у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Отсюда вывод: внешний вид может стать вашим союзником, а может -- злейшим врагом.

Ладно, не расстраивайтесь: на прощание мы с Ириной сговорились, что непременно устроим для читателей "Сегодня" цикл заочных бесед-занятий -- не только занимательных, но и полезных.