1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №61 (316) за 02.04.99

"ДЛЯ ФРАНЦУЖЕНОК МОДА -- СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ, А НЕ "ЗАВЛЕКАЛОЧКА"

Не так уж много на нашем ТВ передач о моде, сделанных на уровне мировых стандартов. Точнее, она одна: "Телевизионный центр моды" (Интер, производитель -- телекомпания "Дельта"). Как удалось раскрутить такой дорогостоящий проект, сделать его одним из самых рейтинговых в украинском эфире, рассказывает режиссер и ведущая программы Виктория Андриевская.


-- Когда-то на молодежной студии "Гарт", где я в то время работала, была такая пробная версия сегодняшней программы -- "Подиум" с ведущей Леной Прыговой. Я была режиссером и автором этой передачи. Потом был тайм-аут -- декретный отпуск. И это годичное "сидение дома" натолкнуло меня на мысль, что надо заниматься чем-то более серьезным. Мы решили на первые съемки поехать в Париж: сделали запрос, оформили документы -- и уехали.

-- Это было так просто?

-- Все зависит от уровня профессионализма. Для того, чтобы попасть в синдикат высокой моды, -- надо предоставить свои материалы. Мы их представили и были приняты. Сейчас, наверное, это уже сложнее -- существуют лимиты и ограничения. Но тогда был удачный период -- в Украине ничего подобного еще не было.

-- Вика, по какому принципу вы собирали свою суперпрофессиональную команду?

-- Мне в жизни всегда везло на талантливых людей. С оператором Сергеем Буланенко мы познакомились еще во времена "Подиума". В съемках моды равных ему просто нет. Наш переводчик София Забуга -- душа компании. Видеоинженеры -- Виталий Жданок и Виктор Федик --очень талантливые люди, тонко чувствующие природу моды. Координатор проекта Наташа Орлова -- без ее участия вообще ничего не могло бы состояться. Компьютерное оформление --Ксении Шинкарук, которая прекрасно владеет профессией и понимает меня без слов. Один из принципов: команда не должна быть большой.

-- Вы смотрите программы аналогичного формата, которые производятся в России, Америке и Европе?

-- Обязательно, потому что должны изучать телерынок, знать конъюнктуру. Должна сказать, что не только у нас, но и в мире аналогичных программ хорошего качества -- немного.

-- Вы делаете очень дорогую программу, которая с первого дня требовала солидного вложения финансов. Где вы нашли на нее деньги, когда это начиналось?

-- В первый раз нас поддержали друзья. Во вторые две поездки я вкладывала свои деньги. А сейчас производство программы взяла на себя телекомпания "Дельта". Хотя вопрос денег -- до сих пор довольно больная тема, несмотря на то, что программа себя окупает... На Западе люди, которые делают такие передачи, как наша, -- очень богаты: в неделю они зарабатывают от $50 тыс. и выше.

-- Ваши программы -- интереснейшая антология мировой высокой моды. Будет ли как-то меняться этот формат?

-- Мы уже думали об этом. Уровень украинской моды в последние годы заметно вырос, поэтому наступило время делать программы об украинских кутюрье и украинской моде.

-- Чем отличается отношение к моде наших и, скажем, французских женщин?

-- Наши больше хотят понравиться. Для француженок мода -- средство самовыражения, а не "завлекалочка".