1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №134 (389) за 22.07.99

"...А ПОСЛЕ КОНЦЕРТА Я НАПЬЮСЬ!"

Этим вечером Каховка мощно, слаженно и задорно подпевала "Самбе белого мотылька". Здесь хороший вкус у публики, взращенной "Таврийскими играми". Специальный гость фестиваля Валерий Меладзе купался в ошеломляющих овациях и, без сомнения, ловил кайф.


А днем, в редкие минуты отдыха, оставив дружеское застолье, приправленное грузинским вином, он благородно согласился поговорить с корреспондентом "Сегодня". Правда, ему все-таки принесли стаканчик вина, хотя Валерий и отнекивался: "Мне вечером петь, но после концерта я напьюсь!" Показав ему недавно вышедшую книгу об эстрадных звездах, я поинтересовалась, правду ли автор написал о нем.

-- Написано плохо, цитаты какие-то отрывочные...

-- А вообще, много читаете о себе?

-- К сожалению, не получается все прочитать.

-- Вы производите впечатление достаточно "закрытого" человека. Насколько это соответствует действительности?

-- Отчего же? Я всегда говорю обо всем откровенно, просто многие журналисты выхватывают мои слова из контекста -- тогда фраза теряет смысл, ее можно понять двояко. Или просто перевирают то, что я сказал. Поэтому я больше люблю давать теле- и радиоинтервью -- там все реально: что сказал, то сказал, и это не проходит редактирование или цензуру. Хотя, могут так смонтировать, что себя не узнаешь!

-- Валерий, многие ваши песни слушателями воспринимаются как автобиографичные (по аналогии с кино: каким увидели артиста, в таком образе он и зафиксировался в памяти).

-- Могу сказать, что, допустим, "Посредине лета" или "Ночь накануне рождества" близки к этому. Другое дело, что в моей жизни реально не существовали, конечно, ни Сэра или Лимбо, ни другие героини.

-- Королева автострады -- тоже?

-- Да. Хотя я очень трепетно отношусь к женщинам за рулем. Меня здорово впечатляет, когда я вижу красивую женщину за рулем -- уже не интересует, как она ведет машину -- просто здорово, когда женщина может оседлать "железного коня". Но в песнях действительно, кроме имен, все, что касается чувств, автобиографично.

-- Ваш сценический имидж резко контрастирует со всеми звездами. Как вы думаете, как долго будет популярен образ последнего романтика?

-- Это не образ, это мое внутреннее состояние, это -- я, такой, как есть. Даже если это перестанет быть интересным людям, я кардинально меняться все равно не собираюсь, потому что это уже буду не я. Можно менять костюмы, прическу, самому поменяться, если так складываются обстоятельства. Если же такие условия не сложатся, я не изменюсь кардинально, и это перестанет быть интересным зрителям... Рано или поздно так происходит. Невозможно сто лет быть интересным. Есть люди, которые сами изменяют эту жизнь. Я все-таки более стабильный человек -- не знаю, удастся ли мне это сделать, нужно ли это? Если все себя изживет -- значит, так и будет.

-- Несколько раз в своих интервью вы говорили, что можете уйти из музыки. Были какие-то причины -- кризисы, трудности?

-- Был такой момент. Не столько кризис, сколько... Иногда меня поражает все, что у нас происходит -- и в музыке, на эстраде, и вообще в мире. А потом я понимаю, что в других сферах деятельности все ничуть не лучше, и отношения между людьми такие же. Вообще, наш мир несовершенен. Просто, наверное, каждый должен стараться сделать его чуть лучше. И все-таки, мне кажется, что я -- на своем месте: лучше, чем петь, я ничего не умею. Поэтому постараюсь что-то сделать здесь.

Когда-то я не мог быть хозяином всего, что делал -- иногда мне очень хотелось уйти. Сейчас уже все изменилось, и я буду работать.

-- Вы чувствуете себя увереннее...

-- Да, и уже могу что-то сделать, если никто мне не будет мешать.

-- Наверное, трудно существовать в этом мире, приходится "подстраиваться" под него?

-- По большому счету, теперь не часто приходиться прогибаться и изменять своим принципам. Поначалу было очень тяжело, сейчас -- с каждым днем мне все легче и легче. Я крепче стою на ногах, и уже проще оставаться самим собой.

В жизни мне везло на людей: группа "Диалог", с которой мы начинали -- нормальные люди и хорошие музыканты. Евгений Фридлянд был крепким продюсером, просто в какой-то момент мы поняли, что на многие вещи смотрим по-разному. Расстались мы цивилизованно, выплатив нормальную компенсацию, поэтому все остались довольны друг другом.

-- Вы не думаете менять автора?

-- Мой брат -- это человек, который думает обо мне, когда пишет песню в отличие от тех, которые думают о своем кармане. Костя старается писать именно для меня, чтобы было удобно, и я мог себя показать. Пока что никто лучше Кости для меня не писал.

-- Настоящая братская верность. А если это все же случится?

-- Мне нравились песни наших старых композиторов -- Мартынова, Резникова. К огромному сожалению, ни одного, ни другого уже нет в живых.

-- Лето -- время фестивалей, наверное приходится много работать. А как вы любите отдыхать? "По-звездному", или "по-простому"?

-- Вот сегодня пытался отдохнуть -- но ничего не получилось на самом деле! (Журналисты одолели -- В.М.) У меня недавно родилась маленькая дочка, поэтому я отдыхаю в семье -- мне сейчас не до путевок и не до курортов.

P.S. И тут менеджер, на полголовы выше и в полтора раза тяжелее Валерия, решительно подойдя к нам, буквально за руку утащил кумира "девушек из высшего общества" допивать грузинское вино в компании Кристины Орбакайте и друзей, которых он "сто лет не видел".