1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №167 (170) за 02.09.98

"ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ" ЛЕТНЕГО ЛАКОМСТВА

Похоже, теплые деньки возвращаются: глядишь, бабье лето еще и жару принесет. А, согласитесь, ничто лучше стаканчика мороженого не освежает в зной. Сейчас летнее лакомство исполняет своего рода "лебединую песнь" накануне неизбежных холодов и резкого падения покупательского спроса. Благо, проблем с его приобретением нынче нет, и сладкоежки мучаются лишь одним вопросом: "Какое выбрать?"

Это и не удивительно. Помимо привычных лакомств, отечественный рынок буквально завален "конусами", "сэндвичами" и "батончиками" импортного производства с различными экзотическими наполнителями и самыми невероятными названиями. Но, как по мне, несмотря на "завлекательную" внешность, нашему "пломбиру" и "крем-брюле" "иностранцы" -- не конкуренты. Как по цене, так и по качеству. "Экзотика" по 2,25--2,7 грн. далеко не каждому по карману, да и "синтетический" вкус этих лакомств коробит истинных ценителей. К тому же нередко, "купившись" на яркую заграничную упаковку, запросто можно наесться ледяной субстанции, даже и не пахнущей мороженым. Ведь рецепт некоторых зарубежных производителей дешевых замороженных лакомств (а другие к нам пока и не завозят) прост: берешь молоко, добавляешь в него... воздух, а в результате получаешь товар и отличную прибыль!

Тем не менее импортное мороженое невольно сыграло роль своеобразного "стимулятора" местного пищепрома: благодаря ему прилично "приоделся" и приобрел доселе невиданные формы отечественный продукт. Как сообщил Михаил Батуринский, заместитель директора ОАО "Киевский хладокомбинат № 2", несмотря на то, что неупакованный товар обходится потребителю дешевле на 5--7%, спрос на такое мороженое все время падает. И если еще года два назад приобрести приличную упаковку для производства было весьма проблематично (в основном она заказывалась за рубежом), то теперь ее стали печатать у нас -- в соответствии со всяческими евростандартами. К примеру, пользуется спросом продукция киевских заводов "Блиц-флекс" и "Полимер", харьковской фирмы "Наргус".

Нововведения коснулись и внутреннего содержания замороженного лакомства, полстолетия делавшегося на натуральных продуктах: сухом и сгущенном молоке, сливочном масле высшего сорта, желатине и крахмале. Теперь вместо желатина и крахмала стали добавлять эмульгаторы и стабилизаторы, которые столь же безопасны, но лучше держат форму деликатного продукта.

Сливочное масло заменили на кокосовое: оно дает превосходную взбиваемость, благодаря которой мороженое становится легким, воздушным. В шоколадных сортах стали использовать более качественную глазурь, которую с недавних пор начал выпускать донецкий концерн АВК. В то же время, основа продукта осталась натуральной. И еще: сухие названия типа "Ленинградское" и "Каштан" сменили на звучные "Том и Джерри", "Бэтмен" и прочие из подросткового репертуара.

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА:
  • В летний сезон активно расплодились так называемые "фирмы-однодневки", которые "клепают" мороженое где-то в подвалах. Понятно, что ничего хорошего там произвести нельзя. Поэтому, покупая прохладный десерт, поищите на упаковке название и адрес производителя. Если же вместо него будет стоять лишь гордая фраза: "Зроблено в Україні", подумайте -- стоит ли приобретать продукт, производитель которого скрывается от покупателя?
  • Знайте, что жирность нашего пломбира должна быть 15% , а сливочного мороженого -- 10.
  • Если импортное мороженое слишком доступно по цене, значит, в нем многовато дешевых пищевых добавок.
  • Есть сведения, что импортное мороженое из-за наличия искусственных красителей способно вызвать аллергические реакции.
  • Цифры, проставленные на упаковке импортного десерта, -- не вес, а всего лишь объем, который намного уступает весу.