Выпуск газеты Сегодня №137 (392) за 27.07.99
ЕСЛИ ЗАРАБОТКА НЕТ -- ОТПРАВЛЯЙСЯ В ИНТЕРНЕТ
В Интернете практикуется два способа зарабатывания денег: виртуальный магазин или платная информационная услуга и персональная страница. Первый из них подразумевает расходы на создание и раскрутку сайта. Зато потом -- покупатели валят валом, выбирают понравившийся товар (в виртуальном магазине всегда присутствует его изображение и краткое описание), затем складывают все заказы в виртуальную корзинку (там, где ее выдают), а по окончании экскурсии по магазину оплачивают товар кредитной карточкой. При этом покупатель вводит номер своей пластиковой карточки, специальная программа проверяет ваш счет в банке и, если все в порядке, снимает с него требуемую сумму, а покупателю отправляет оплаченные покупки. Во всем мире таким способом уже продаются товары на миллиарды долларов. Причем объемы продаж книг, компакт-дисков и видеокассет в виртуальной торговле догоняют торговлю традиционную.
Для небогатых пользователей Интернета подходит другой способ -- некоммерческий. Откуда при этом взяться прибыли? Очень просто -- от баннерной рекламы. Рекламный баннер (англ. banner -- знамя) -- оформленная в виде небольшой картинки ссылка на те "закоулки" Сети, куда рекламодатель хочет привлечь посетителей. В Интернете существует большое количество агентств сетевой рекламы, готовых платить деньги за размещение рекламных баннеров на вашей веб-странице. В зависимости от соглашения, существуют несколько вариантов оплаты: плата за показы (вы получаете деньги каждый раз, когда пользователь Интернета видит баннер на вашей страничке), плата за клик -- щелчок мышки на баннере (при этом пользователь попадает на страницу, рекламируемую в баннере -- сегодня это самый распространенный вариант заработка в Интернете).
Вы можете получить от $0,05 до $0,2 за каждый клик; -- плата за произведенное действие (пользователь должен не только перейти на страницу рекламодателя, но и совершить какое-либо действие, например, оставить свой адрес электронной почты в списке рассылки рекламы или заполнить анкету).
Как только на ваш счет набежит $50-100, вам пришлют по почте чек, который можно будет превратить в хрустящие дензнаки в любом крупном банке. Однако не думайте, что все так просто. Самое распространенное заблуждение тех, кто начинает "виртуальный" бизнес, -- уверенность, что посетители хлынут рекой безо всяких усилий с вашей стороны. В Сети миллионы сайтов, все они непрерывно борются за посетителей и выдержать эту конкуренцию чрезвычайно сложно. Для этого ваша страничка должна быть оригинальной, интересной и регулярно обновляемой. Необходимо также зарегистрироваться на всех возможных поисковых серверах. И тогда пользователи смогут отыскать вашу страничку по ключевым словам.
Со стороны агентств сетевой рекламы к вам могут быть предъявлены достаточно жесткие требования. Многие из них не заключают договоров с порносайтами, с пиратскими сайтами, а также с сайтами, где размещена реклама алкоголя или сигарет. Иногда рекламодатели выдвигают условие о минимальном количестве обращений к вашей страничке в день.
Американская поговорка гласит: бесплатных завтраков не бывает. Любой бизнес требует непрерывной работы, и "виртуальный" -- не исключение. Однако, если у вас есть стремление к успеху -- дерзайте, и удача непременно улыбнется вам!