1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (203) за 17.10.98

ЭТОТ ЗНАКОМЫЙ--НЕЗНАКОМЫЙ "АВТОСВІТ"

Название компании "Автосвіт" стало нарицательным: так киевляне называют все маршрутные такси, независимо от их имущественной принадлежности. Сегодня уже трудно представить себе столицу без этих темно-желтых микроавтобусов. Тем не менее
"Автосвіт", будучи всегда на виду, остается загадкой для многих. Каких только слухов не доводилось слышать об учредителях компании: мол, это и "солнцевские" бандиты, и "золотая орда", которую породил бывший министр транспорта, и своего рода "помпа" для перекачивания денег из Киева в Москву. Но, вероятно, для получения достоверной информации лучше все-таки обратиться к самим "автосвитовцам". Поэтому я и отправился в офис группы компаний "Автосвіт", где встретился с Сергеем Железняком -- председателем правления.

Хозяин выглядел необычно для делового человека: джинсы и рубаха из того же материала, кожаная куртка. А особенно не вписывались в привычный "официальный" антураж офисов многочисленные шаржи-карикатуры на руководство компании, украшающие стены.

-- Сергей, расскажите, что сегодня представляет собой "Автосвіт"?

-- Это шесть динамично развивающихся предприятий, головное из которых -- собственно ЗАО "Автосвіт"; кроме него -- ЗАО "Автосвіт-такси", ЗАО "Автосвіт-Оил", ООО "Издательский Дом "Бизнес-пресс" и ЧП "Автосвіт-Блеск". Это все -- в Киеве. Есть еще ЗАО "Автосвіт-Одесса"...

-- И чем занимаются менее известные автосвитовские предприятия?

-- "Автосвіт-Оил" обеспечивает потребности транспортных компаний в топливе и ГСМ и строит сеть современных заправочных станций. "Автосвіт-Блеск" со временем намерен создавать сеть небольших станций техобслуживания автомобилей, на которых будут оказываться все сопутствующие услуги. В ходе развития транспортной инфраструктуры мы привели в порядок и облагородили несколько АТП, которые до нашего прихода представляли собой кучи мусора, полуразрушенные здания и горы металлолома. Единственным, скажем так, непрофильным нашим предприятием является издательский дом, выпускающий деловой еженедельник "Практика предпринимательства".

-- Почему, собственно, газета, а не, скажем, стриптиз-бар или казино. Это как-то ближе "новым русским"...

-- Да это сказки. Мы пошли на это, чтобы донести до предпринимателей новые подходы в ведении дел, сломать устоявшиеся стереотипы о непременной порочности бизнеса.

-- И сколько стоит такое удовольствие?

-- В предприятия группы компаний инвестировано более $10 млн. А начиналось все даже не в Киеве, а в Москве. Вернувшись сюда, начали всего с нескольких машин. Заработанные деньги вкладывали в расширение. Безусловно, были, скажем так, тактические банковские кредиты, но в основном всегда рассчитывали на собственные финансовые возможности. Сегодня в Киеве работают 379 микроавтобусов, "Автосвіт-такси" ежедневно выпускает на линии более 100 машин Дэу "Нексия", в Одессе выходят на маршруты 30 "Газелей". Всего в группе компаний работает около 3000 человек.

-- Привлекали ли вы когда-нибудь бюджетные средства?

-- Нет. Мы не брали денег у государства ни в виде кредитов, ни в виде дотаций за перевозку льготных категорий граждан.

-- Вас послушаешь, так получается, что все было без сучка, без задоринки?

-- Конечно, нет. В ходе продвижения на рынок мы испытывали и продолжаем испытывать противодействие со стороны чиновников средней руки. О конфликте с горуправлением транспорта уже писано-переписано. Взять хоть недавний факт: мэр города заявил прессе, что "Автосвіт" не будет поднимать цену на проезд, и это действительно так. Цену мы держим. Но тут же вмешивается управление транспорта: мол, убирайтесь с маршрутов -- мешаете! Но как только мы снимаем свои машины, оставшиеся перевозчики сразу же поднимают стоимость проезда, а телефон от возмущенных звонков у нас, а не у них разрывается.

Теперь вот и ГАИ предъявляет претензии к тому, что наши машины не сертифицированы для перевозки людей на постоянных маршрутах...

-- До сих пор вам все же удавалось решить все свои проблемы. Поговаривают, что это неспроста, якобы вы -- родственник бывшего министра транспорта Украины?

-- Не имею ни малейшего отношения. Мы не более чем однофамильцы, даже лично не знакомы. А успеха добиваемся потому, что всегда действовали в рамках законов и старались требовать того же от других. В Украине все-таки достаточно конструктивно настроенных государственных деятелей. Вот и от Александра Омельченко, который понимает, что мы закладываем фундамент для работы на годы, кажется, уже получили кредит доверия.

-- Чем вы это доказали помимо того, что разгребли несколько автотранспортных завалов?

-- Наша гордость -- детский футбольный клуб завода "АТЕК". Мы реанимировали ДЮСШ, сейчас в ней занимаются около 400 мальчишек. Дети из малоимущих семей получают в клубе спортивную форму и инвентарь, дополнительное питание. Летом на наши средства был проведен всеукраинский турнир "Кожаный мяч", где наша команда обыграла школьников киевского "Динамо". Помогаем школам и детским садам. Одной из школ Радянского района подарили комплект мебели для столовой, школе-интернату и ряду детсадов передали наборы игрушек и спортинвентаря, помогли спецшколе оборудовать кабинет химии.

Как бывшие офицеры, считаем своим долгом помогать ветеранам войны. Назовите еще какое-нибудь транспортное предприятие, которое ведет подобную деятельность.

-- Доводилось слышать, что вы имеете отношение к неформальным группировкам. Говорят, что Железняк и все его помощники надевают костюмы несколько раз в году, а так все в джинсах да в коже...

-- Я люблю свободную, удобную одежду. Вот было потеплее, я с удовольствием на своем мотоцикле Ямаха ездил, да и мои помощники обходятся без личных водителей и прочих условностей.