1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №129 (384) за 15.07.99

"ФЕРРАРИ" С САЛО. НО БЕЗ ХЛЕБА?

Михаэль Шумахер врезался на своей "Феррари" в ограждение из шин на скорости 107 км в час. Об этом говорится в обнародованном официальном докладе Международной федерации автомобильного спорта по итогам дознания, проведенного в связи с воскресным инцидентом в Сильверстоуне. Выводы спецкомиссии были сделаны на основании изучения данных "черного ящика", сообщило вчера агентство Рейтер.

Шумахер начал тормозить на скорости 306 км в час, когда находился на трассе. В первые мгновения перенесенные им перегрузки достигали 3,1 g, затем они упали до 2,1 g. На скорости 204 км в час заклинили оба задних колеса. На момент, когда "Феррари" вылетела с асфальта, перегрузка составляла 1,3 g, а во время движения по гравиевой ловушке -- 1,1 g.

Уже сейчас практически никто не сомневается в том, что авария Шумахера станет основанием для дальнейшего ужесточения норм безопасности гонок. До сих пор не найден способ "ловить" вылетевшие на большой скорости с трассы болиды без серьезных последствий для пилотов. Случай с немцем показал, что гравиевая ловушка и ограждения из отработанных автопокрышек не всегда дают 100-процентный результат.


Мика Сало
И еще одна новость. Как и было обещано, пресс-служба "Феррари" в среду официально объявила, что место травмированного Михаэля Шумахера на ближайших трех этапах чемпионата мира займет Мика Сало. Финн, не заявленный в нынешнем сезоне ни за одну из команд, но уже заменявший в БАР выбывшего из строя бразильца Рикардо Зонту, значился в списке кандидатов. Но были там и фигуры позаметнее. Роль временного "феррариста" прочили тест-пилоту итальянцу Луке Бадоеру, голландцу Йосу Верстаппену и даже бывшему пилоту "Феррари" (1992--95) французу Жану Алези, ныне выступающему за "Заубер". Поэтому и теряются в догадках, чем продиктован выбор итальянской команды. Тем, что Сало финн? Или тем, что девять лет назад в британской "Формуле-3" он проиграл Хаккинену и никак не может этого забыть? Аргументы довольно-таки слабые. Особенно если иметь в виду психологию дуэли "Феррари" -- "Макларен".

"Честно говоря, я изумлен. Конечно, в первую очередь это дело "Феррари", кого брать, а кого нет. Но если хотите знать мое мнение, то это был далеко не лучший выбор. Даже из пары Сало--Бадоер", -- прокомментировал сообщение Жан Алези.

"Хотя мы и потеряли на время Шумахера, лучшего, на мой взгляд, из ныне действующих гонщиков, мы вправе рассчитывать на свой кусочек хлеба в этом чемпионате. Я имею в виду победу в Кубке конструкторов". Эту часть заявления человека из пресс-службы "Феррари" Тима Ватсона, призванную, видимо, основательно взбодрить вновь слепленный дуэт Ирвайн--Сало, очень многие восприняли довольно скептически.