Выпуск газеты Сегодня №160 (415) за 31.08.99
ЦЕНОЙ ЖИЗНИ ПИЛОТ ЯК-55 ОТВЕЛ БЕДУ ОТ ЗЕМЛЯКОВ
Для инженера-связиста луганского регионального предприятия "Украэрорух" Александра Алпатова этот полет был не в диковинку. 15 лет пилотажного стажа на легких спортивных самолетах, 564 часа в воздухе -- что-нибудь да значат. Вот и в воскресенье он поднял в небо свой Як-55, чтобы порадовать зрителей фигурами высшего пилотажа. Примерно на середине показательного выступления машина "закапризничала", перестала подчиняться летчику, кстати, мастеру спорта. Шоу проходило в районе загородного стадиона, рядом -- частный сектор, множество людей, со взглядами, устремленных ввысь. Александр Юрьевич сделал все, чтобы отвести беду от своих земляков, отклонить падающий "Яковлев" в сторону от сельской школы и жилых зданий, но сам спастись не смог.
Машина упала на пустырь, не причинив серьезного ущерба окружающим, от удара разрушилась и загорелась.
Вчера знавшие Александра Алпатова летчики, с которыми удалось связаться по телефону, характеризовали его как скромного, ответственного человека. Неоднократно участвовал в чемпионатах Украины, недавно в составе луганской команды стал серебряным призером страны. Летать любил и умел, не лихачил. По предварительным данным, есть три версии катастрофы: отказ двигателя, неполадки в работе лопасти винта, ошибка пилотирования.
Во всем разберется специальная комиссия ЦК Общества содействия обороне Украины, вылетевшая вчера в Луганск. Нам сообщили, что в этом году Александр Юрьевич налетал в общей сложности 35 часов.
КСТАТИ
За три дня до этого очередной сигнал тревоги прозвучал по спецсвязи в международном аэропорту "Борисполь". С борта самолета ХС-125/25 израильской авиакомпании "Z-Link", выполнявшего рейс из Риги в Тель-Авив, у диспетчеров запросили разрешение на аварийную посадку. "Добро" было получено сразу же, и в 18.40 лайнер приземлился без последствий.
Причиной авиасобытия стал отключенный командиром экипажа из-за исчезновения давления масла левый двигатель. Наземными техническими службами были проверены узлы и механизмы. Пострадавших нет. ХС-125/25 принадлежит к скоростным воздушным судам класса VIP. На его борту в момент отключения двигателя находилось три члена экипажа и два высокопоставленных пассажира.