1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №195 (198) за 10.10.98

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ: "Я НИКОГДА НЕ БУДУ НОСИТЬ КРОССОВКИ"

Пожалуй, нет более бессмысленного и неблагодарного занятия, чем описание показов выдающихся кутюрье. Зрелище столь блистательно, что проще, а главное -- точнее ограничиться восхищенными вздохами "а-а-ах", которыми публика провожает каждый наряд.

Обилие в залах известных актрис, режиссеров, журналистов, миллионеров, миллиардеров рождает ощущение праздника для избранных. Но даже если на планете не наберется и трех тысяч женщин, готовых выложить десятки тысяч долларов за костюм ручной работы, труд кутюр не бесполезен: их коллекции дают жизнь веренице всевозможных товаров и лицензий -- от готовой одежды до парфюмерии.

В ближайшие семь дней Париж представит миру коллекции прет-а-порте. Каковы же тенденции моды и чего нам от нее сегодня ждать? Об этом мы в уютной парижской квартире беседовали с известным историком и аналитиком моды Александром Васильевым.

-- Сегодняшняя мода продиктована новыми жизненными реалиями. Если говорить о каких-то кардинальных переменах, то прежде всего нужно вспомнить о меняющемся эталоне женской красоты. Любимый образ шестидесятых -- малышку с широко распахнутыми глазами уверенно сменила высоченная худая супермодель. Всплеск увлечения наркотиками отразился и на подиумах -- их заполонили манекенщицы с лицом спирохеты после уколов ЛСД...

Интересный, я бы сказал, даже поворотный пункт в мире кутюр -- взятый Домами моды новый курс, на Восток. Париж очень благодарен выходцам из бывшего СССР за то, что они так благотворно повлияли на экономику Франции: подняли туристический бизнес, продажу... Роллс-Ройсов и бриллиантов. Дома моды страстно приветствуют этих покупателей. Поэтому в коллекциях кутюрье достаточно часто звучат русские мотивы.

Как заметил Жан-Поль Готье, эти тенденции не могли не проявиться в его показе, навеянном поездкой в Москву. Главное для мастера -- умение увидеть. И он увидел... афишу фильма о Екатерине Великой, где художник изобразил императрицу рядом с гусаром. Удивительное сочетание деталей роскошной одежды так потрясли знаменитого кутюрье, что он с интересом посмотрел этот и другие исторические фильмы, в том числе "Анну Каренину". Повторяя, что это великолепно, Готье обдумывал детали. "Чтобы привнести в коллекцию тенденции стихии, мне захотелось добавить меха, выбор которого в России огромен", -- признался он. И это ему удалось: показ был потрясающий!

А два года назад Дом "Нина Риччи" создал коллекцию -- специально для Казахстана. На показе все модели были одеты в казахские национальные одежды.

-- Что же нужно, чтобы добиться успеха в Париже ?

-- В первую очередь, безусловно, талант, который шапкой не закроешь. Затем -- удача. И наконец -- всегда нужно помнить, что все выдающиеся создатели моды -- мужчины...

-- И кто же эти выдающиеся мужчины?

-- В пятерке ведущих модельеров я бы назвал, конечно, Джона Гальяно с Домом "Кристиан Диор", Александра Маккуина с Домом "Живанши", Мудлера и Готье с их собственными Домами. И, конечно же, Кристиана Лакруа.

Дом "Диора" и Дом "Живанши" -- безусловно, Дома, куда хотят попасть все. Все хотят увидеть их шоу, поражающие воображение. То есть цель хозяев концернов -- удивление и восторг публики -- достигнута. Добиться такого успеха сложно: нетривиальность и необычность требуют огромных средств. При этом каждый Дом вкладывает деньги не столько в стилистов, сколько в саму коллекцию: в ткани, в рекламу, в аренду помещений, в манекенщиц, в прессу. Рискуя огромными деньгами, Дом должен быть уверен, что победа окажется за ним. Но побеждают не все. Джон Гальяно, например, пробыл в Доме "Живанши" только один сезон, поскольку по причине скверного характера был отправлен в Дом "Диора". На перевоспитание...

-- Странно, что в вашем списке "выдающихся" нет магического имени Ив Сен-Лоран?

-- Лоран вне какого бы то ни было списка. Он -- Император Моды. Его принципы незыблемы, он единственный из всех создателей, кто делает коллекции одежды, а не театральных костюмов, которые забавляют, но носить их нельзя.

Лоран -- классик Высокой моды и высокого вкуса. Поэтому, как бы это ни выглядело старомодным, вот уже 30 лет истинные аристократы одеваются именно у него. Он не пытается навязать свои идеи, у него все происходит мягко и предугаданно. Так, предугадав уход Клаудии Шифер, Маэстро недолго печалился. А неутомимая Клаудиа, кроме бурных любовных впечатлений, приобрела еще кое-что -- сумела подписать баснословный контракт с фирмой "Лореаль", став ее "лицом".