1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №21 (276) за 04.02.99

НАРИСУЕМ -- БУДЕМ ЖИТЬ

Сразу признаюсь, что к Оксане Стратийчук не могу относиться объективно -- люблю ее как чудесную художницу и подружку по тусовке, спутницу жизни очень известного художника -- Ивана Кириченко, с которым в студенческие годы довелось не раз поливать алтарь Бахусе в художественном институте.

После диплома Иван остался преподавать на родном факультете графики, и Оксана попала к нему в ученицы. Эта встреча стала подарком судьбы для обоих. "Я сделал из нее человека" -- без ложной скромности любит повторять Ваня. Оксана не протестует -- "спасибо, что сделал". Если проводить параллели с "попсой" -- они как продюсер и звезда: он тянет, она едет.

Оксанa Стратийчук
Оксана быстро стала одним из самых известных и дорогих графиков. До этого все в жизни было против ее желаний: родители, жизненные обстоятельства, раннее материнство, обычно означающее конец карьеры. "Я мечтала стать художником еще с четвертого класса. Мои родители-инженеры, не поддерживали эту прихоть, и, помню, я очень завидовала тем, у кого они были художниками. Ведь идти по проторенной дороге легче: вокруг все друзья и знакомые, своя среда. А мне пришлось начинать с нуля". Конечно, Кириченко помогал советом и делом: травил офортные доски, устраивал совместные выставки и пленэры, "пробивал" каталоги. "Без Ивана я бы гораздо дольше искала себя в искусстве и заново изобретала велосипед. Но сегодня, думаю, мы уже на равных".

Первые работы Оксаны -- оголенные девы в эдемских садах -- появились еще на третьем курсе Академии искусств. "Когда я готовила офорты для курсовой работы, кругом шушукались: все боялись, что не удается защититься, ведь это был 1989 год. Но все сошло". С тех пор изысканные красавицы, галантные кавалеры и "мультяшные" звери живут в ее сказочных землях. Чтобы еще больше подчеркнуть их нежность, Оксана дополняет офорты акварелью.

Знатоки называют ее творчество самым женственным в современной киевской графике. А Оксана, не задерживаясь на достигнутом, осваивает новую технику акварельной живописи. И сразу появляется шуточный цикл натюрмортов с попугаями. "Попугай -- удивительно многогранная птица. С одной стороны символ глупости и пестроты, а с другой -- единственный, кто может воспроизвести человеческую речь. Что это: пародия на наши пороки или мы сами в другом воплощении?".

6 февраля в день св. Ксении галерея "36" на Андреевском спуске традиционно устраивает праздничную выставку художниц Оксан. Стратийчук любит отмечать именины новыми оригинальными работами. Нынешним посвящен автопортрет, где в любимой красной кепке она лихо мчится на пока некупленной красной шикарной машине. Быть художником -- особое счастье: все, что в реальной жизни недоступно, можно просто нарисовать.