1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №42 (297) за 05.03.99

ЧТО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ПОЛНОЕ ... МАРАБУ?

И это надо же! Невозможно в одну реку войти дважды, тем более со старыми хохмами. Даже если ты очень талантлив. Говорят, Каин убил Авеля еще и за то, что тот любил рассказывать старые анекдоты...

Кадры решают все. Виктор Андриенко и Валентин Опалев -- очень талантливые люди. Но и они не могут создать " перпетуум мобиле" -- это еще не удавалось никому. В самом деле, "Шоу долгоносиков" было задумано блестяще. Народ пересказывал друг другу хохмы, вроде той, в которой доктор Ватсон учил Холмса играть в карты.

Выдавать свежие шутки раз в неделю -- задача не из легких. Каждый день это делать -- просто нереально. Поэтому ничего удивительного, что "Хит-фабрика" на СТБ провалилась с треском: чтобы скрыть это, Генна приходилось все чаще и чаще бить по голове. Платили ему меньше, чем братьям Кличко, поэтому Генн ушел в бизнес. А наши герои вернулись к Роднянскому, деликатно поведав журналистам, что хотели шутить на всю Украину, а на СТБ им этого масштаба не смогли обеспечить. Впоследствии оказалось, что шутки "долгоносиков" даже в большом масштабе украинское население не удовлетворяют -- надоело. Да и сколько можно прикалываться на суржике про особенности национального самосознания, намекая на шаровары и сало: все ветшает в этом мире. Носы пришлось снять.

Последний проект Андриенко и Опалева носит название "Полное марабу". "Марабу"(большая птица) -- слово, мало употребляемое в наших широтах, а потому несколько таинственное, но стоит оно в словаре Ожегова между общеизвестными терминами "маразм" и "маньяк". Но, даже не зная, что такое "марабу", можно с первого просмотра убедиться, что оно ПОЛНОЕ.

Ватсона и Холмса заменили "кумовья" (свежий образ, не правда ли?), оба удивительно похожие то на Бенюка, то на Бенюка и Хостикоева на презентации, где они частенько пытаются веселить подвыпивший народ. Трудно сказать, где эти кумовья находят такое количество траченых молью анекдотов и шуток, которые к тому же "экранизованы" в той же незамысловатой манере. В каком году шутили про Хрущева и кукурузу, генерала и денщика с пакетом, вложение денег в "горилку" и т.д.! "Национальные сюжеты" чередуются с "интернациональными". Тогда героями экранизации становятся "графья", озвучивающие следующие диалоги: "Моя жена считает, что она скаковая лошадь" -- "Не переживайте, это можно вылечить" -- "Ни в коем случае, она уже выиграла три забега". В какой пьяной драке должны были отбить чувство юмора, чтобы эту скабрезность выдавать за острословие? И потом, почему это произносит "граф" в парике, а не волейболист или сантехник?

Страсть приглашать гостей сохранилась со времен "долгоносиков". В последней передаче появился Андрей Кравчук с наклеенными усами. Для чего -- непонятно, потому что анекдоты рассказывали вместо него. Зато ловкий Андрюша невинно протащил "джинсуху" -- дескать, такого-то числа у меня шоу "Солдат кохання", так вы это... приходите.

Героев в "Марабу" много -- мафиози, адвокаты, зеки и проч. Все они натужно острят и пытаются толкнуть лежалый товар. Кумовьям неудобно: "Де ви бачили такого ідіота?" -- "Та про це у наступному сюжеті". Им хочется, чтобы все было актуально: "Білорусія запропонувала у себе на території розмістити російські ракети", "щоб сісти в тюрму, треба отримати панамський паспорт, а потім пройти в Греціі медкомісію", но вся печаль в том, что ежедневные газеты пишут об этом значительно остроумнее...

И дело, собственно, не в отдельных репризах -- они имеют право быть иногда неудачными. Причины неудачи "марабу" совсем в другом: нельзя до бесконечности эксплуатировать один и тот же образ, выстраивая его на одних и тех же фишках. Меняется время -- меняются шутки и способы смешить "уважаемую публику".