1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №49 (304) за 17.03.99

"КАКАЯ РАЗНИЦА, ЕСТ АРТИСТ ЯИЧНИЦУ ИЛИ ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ?"

По оцепленному охраной закулисью вдруг забегали юные гастролирующие таланты, радостно суетясь: "Основной идет, основной, Мига!" Молодняк, участвующий в спектакле Олега Меньшикова "Горе от ума", от Сергея Мигицко без ума. Пардон за каламбур. Мигицко валяет дурака, а ребята покатываются от хохота и тычут в него пальцем: "Ничего себе -- народный артист!" А у меня отчего-то засел в голове один его образ -- долговязый кузен невесты с миртовым деревом, из нетленной "Соломенной шляпки".

"МНОГИЕ АРТИСТЫ В БЫТУ ЗАИКАЮТСЯ"

-- Честно говоря, я тоже, как и вы, не сразу вспомнила, кто такой Репетилов. Роль-то небольшая -- имеет ли смысл ради нее раз в неделю мотаться из Питера в Москву?

-- Это часть актерской профессии -- "мотание". Вся моя молодость прошла на колесах. Живя в Ленинграде, я на "Ленфильме" практически не снимался, меня там просто не замечали. Ездил в Москву. Это было нормальное расписание: отыграешь спектакль -- и в поезд, на съемку на два дня. Это нелегко, но в смысле психотерапии очень неплохо, потому что постоянное сидение на одном месте и глядение в одну точку серьезно влияют на душу.

-- Трудно артисту в семье?

-- Да нет. Каждый выбирает семью по себе. У меня не первая семья: в предыдущей -- меня не понимали, сейчас -- понимают почти всегда.

-- Я была просто поражена, узнав, что вы несколько... заикаетесь. Я же столько раз видела вас на сцене -- ни за что бы не поверила!

-- Ну, начнем с того, что я не законченный заика! Скажу больше, я знаю многих артистов, которые в быту по разным причинам заикаются. Я об этом не задумываюсь. Да это, собственно, никому и не интересно. Главное, чтобы артист был заразителен и хорош на сцене. А там уж кому какое дело, что он ест дома -- яичницу или гречневую кашу? Сейчас все стараются исследовать какие-то нонсенсы из жизни артиста, а не его душу и степень его таланта. Выспрашивают: кого вы любите, а кого не любите? -- Какая разница?! Журналисты в погоне за сенсациями стараются дать громкий заголовок... Грубо говоря: "Мигицко не любит собак!" Хотя я собак -- люблю... Не нравится мне все это!

"СОСЕДКА РАЗРЕКЛАМИРОВАЛА МНЕ ПИТЕР"

-- Вы -- одессит. Как вас судьба забросила в Питер?

-- Моя соседка, старше меня на несколько лет, училась на Моховой -- в Театральном институте, она меня и "сосватала". Она очень рекламировала Питер, и была права. Питер -- это и вправду обалдеть можно.

-- Семья у вас не театральная?

-- Нет, отец -- военнослужащий, мать -- экономист. Они не выражали особого восторга, однако сделали все, чтобы сын получил образование, которое он избрал: отправили в Ленинград, дали денег и т.д. Мама, к счастью, еще жива, я стараюсь бывать у нее в Одессе каждое лето. Я очень люблю украинскую землю, мне здесь хорошо.

-- После института Игорь Владимиров сразу пригласил вас в Театр Ленсовета?

-- Не совсем так. Я еще год поработал в Малом драматическом театре, потом меня забрали в армию, а уж потом был Театр Ленсовета.

"НЕКОГДА СТРАДАТЬ -- ЖИТЬ НАДО!"

-- Вы попали в армию взрослым человеком, артистом... Наверное, нелегко было?

-- Конечно. Армия меня не жалела... (Долгая пауза. Подробностей явно не будет. -- Н.Х.)

-- Что у вас сейчас в кино?

-- Я уже несколько лет не снимаюсь. Вы же знаете, кино сейчас вообще снимают мало. В Москве еще что-то происходит, но они снимают друг друга, у них образовался свой круг. Я ничего против этого круга не имею, это хорошие талантливые люди, но они крайне редко приглашают кого-то со стороны. А на "Ленфильме" -- только Рогожкин снимает "Национальную охоту", "рыбалку" и т.д.

-- Вы туда не вписываетесь?

-- Наверное... Хотя я снялся у Рогожкина в трех картинах.

-- У Театра Ленсовета сейчас -- новое руководство и новое название?

-- Это переименование было не очень разумным ходом -- хотели избавиться от слова "Ленсовет". Меня, впрочем, это слово не шокировало. И сейчас, после нескольких лет именования "Открытым театром" (этого названия все равно никто не знал!), мы стали называться "Открытый театр имени Ленсовета".

-- Что играете?

-- Ой, очень много. Только из главных ролей -- "Самодуры" Гольдони, "Любовник" Пинтера, "Отражение" Стоппарда, "Лицо" Бергмана; отдельно от театра, в антрепризе Михаила Боярского -- "Интимная жизнь" Кауарда... У меня нет времени страдать от того, что я не снимаюсь. Я даже не знаю, какую роль мне могут сейчас предложить в кино, чтобы я все бросил -- и пошел сниматься. Некогда страдать: надо жить, надо зарабатывать на жизнь.

-- Для вас важен материальный стимул?

-- Я не фанатик денег, не стремлюсь много заработать. Я стремлюсь заработать на необходимое.

-- С кем вам интереснее всего работать?

-- Мне интересно с людьми, которые понимают меня, которым я интересен.

-- Например, с Меньшиковым, который в вас души не чает?

-- С Олегом, конечно, -- полное благоденствие.

-- Вокруг вас -- некая "аура хорошего настроения", даже на сцене... Но ведь и вам бывает грустно. Что вы тогда делаете, существует ли рецепт?

-- Стресс нужно разбивать положительной эмоцией. Я люблю побегать, попариться в баньке, пообщаться с друзьями на спортивной площадке, загнать себя в хорошую форму.

-- Занимаетесь спортом?

-- Старый я уже -- спортом заниматься. Но без спортзала -- на сцене делать нечего.