1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №15 (270) за 27.01.99

ПЕРЕХОДИМ НА СОЛЯРКУ?

В предпоследний день ушедшего года народные депутаты, обеспокоенные возросшими тратами на "кормление" собственных авто, приняли Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары (продукцию)". Напомним: в июне прошлого года были повышены ставки акцизного сбора на дизтопливо с 6 до 15 ЭКЮ за 1000 кг, бензин марок А-72, -76, -80 -- с 8 до 40, а на высокооктановые марки бензина -- и вовсе до 100 ЭКЮ.

В сочетании с девальвацией гривни цены на "горючку" выросли до небес, что пребольно ударило по владельцам престижных "прожорливых" иномарок: жизнь-то они проводят на колесах! Да и разброс цен по областям получился беспрецедентный: по дизтопливу -- 57--95 коп. за литр, по бензину марки А-76 -- 68--90 коп., А-95 -- 1,04--1,5 грн. Депутаты, на сей раз действительно выражая волю огромной армии владельцев транспортных средств, в законодательном порядке предложили значительно снизить ставки акцизного сбора на нефтепродукты, что должно было привести к удешевлению горючего, в том числе и высокооктанового.

Замминистра экономики
Михаил Чечетов
Рассмотрев вышеназванный документ с должным пристрастием, Минэкономики вместе с Министерством финансов, Налоговой администрацией и Госкомтаможни предложили наложить на него вето. Как заявил на встрече с журналистами замминистра экономики Михаил Чечетов, "закон сработал", доходы в казну от реализации нефтепродуктов увеличились в 4 раза, принеся в бюджет дополнительно 150 млн. грн, и оснований для снижения акцизов на нефтепродукты нет. В условиях экономического кризиса, считает г-н Чечетов, когда возможности пополнения казны за счет сбора налогов с производства весьма ограничены, повышение ставок акцизного сбора, в том числе и на нефтепродукты, стало одним из действенных средств пополнения бюджета и снижения его дефицита.

К тому же, продолжил замминистра, вряд ли уменьшение акцизов повлечет снижение оптовых и розничных цен на бензин. По его мнению, в этом случае высвободившиеся суммы перераспределятся в пользу торговой наценки, а конечная цена уже не изменится.