Выпуск газеты Сегодня №137 (140) за 21.07.98
КАЖДЫЙ СЛЫШИТ, ЧЕМ ОН ДЫШИТ
Международный фонд "Відродження", посягнув на монополию Минобразования, разработал свою школьную программу, выделив на эти цели в текущем году 280 тысяч долларов.
-- Прежде чем создавать учебные пособия, мы хотим изучить специфику восприятия украинского школьника, -- говорит Анатолий Алексеенко, руководитель направления образования фонда, -- ознакомиться с лучшими зарубежными образцами, разработать на этой основе концепцию и только тогда приступить к изданию отечественных учебников.
Ведущими признаны в мире английская, бельгийская, голландская, немецкая, французская, швейцарская системы образования. Это обязательные 12 лет дневного обучения, три года углубленного изучения вузовской программы и -- независимый экзамен. Учеба в европейской школе длится в среднем 10 тысяч академических часов. У нас же в 11 тысяч часов укладываются средняя вместе с высшей. Самые "долгоиграющие" Нидерланды и Люксембург -- 12 тысяч 800.
Учебные пособия для европейской школы рождаются в результате союза автора и издательства. Критерий их внутреннего наполнения абсолютно беспристрастен -- конкуренция на рынке. Наши издательства выступают лишь в роли печатных машин, выполняющих заказ Минобразования. Такая монополия исключает конкуренцию. Но сохранить привычное статус-кво сегодня не хватает средств. И Минобразования заинтересован в фонде "Відродження" лишь как в спонсоре, который мог бы выкупить их учебники у издательств. Последние же хотят дать Украине абсолютно новый образец книги с учетом интересов обучаемых. В двадцатитомной же серии "Проблемы школьного учебника" мнению ученика о новом учебнике отводится три строчки.