1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №240 (243) за 15.12.98

НИНА ШАРАЛАПОВА: "ГРУДЬЮ -- НА АМБРАЗУРУ"

Нина Шаралапова -- не только артистка от Бога (зрители помнят ее по спектаклям Театра имени Леси Украинки "Власть тьмы", "Уроки музыки", "Хозяйка", "Перламутровая Зинаида", "Матушка Кураж и ее дети", "Священные чудовища" и фильмам "Святое семейство", "Фучжоу"), но и яркая личность -- о таких говорят: "Настоящий русский характер".

-- Нина, вы недавно вернулись из гастролей по Америке. Как вас там принимали?

-- Замечательно. Шквал, обвал, зал на 1500 мест, заполненный до отказа. И хотя билеты по 70 долларов, а это очень дорого, но только и слышали: "Есть ли лишний билетик?.." Ни мы, ни наш продюсер, честно говоря, не ожидали такого успеха. Тем более, что перед нами Костя Райкин и еще кто-то из русских прогорели полностью. А вот на нашу мелодраму зритель пошел. Мы проехали 22 штата, посмотрели все каньоны, океан, и везде принимали нас здорово...

-- В Америку вас пригласили со спектаклем Виктюка?

-- Да, мы возили "Священные чудовища" с Адой Роговцевой и Женей Паперным. На спектакле присутствовали в основном русскоязычные. А их в Америке немало. Впрочем, американцы всегда подчеркивают, что государство построено усилиями эмигрантов. Тех, кто приехал десятки лет назад и продвинул эту страну. Математики, экономисты... Сегодня они уже состоятельные, крупные фигуры.

-- В казино играли?

-- Я даже представить не могла, что бывает такая сказка, как Лас-Вегас с его роскошными казино... Знаете, какие, например, льготы у пенсионеров в Атлантик-Сити? Им оплачивают дорогу и еще дают десять долларов -- играйте... В Лас-Вегасе я не играла. Но вот когда, побродив по ночному городу, оказалась на корабле... Там был такой звон монет!

-- Возбуждает?

-- Конечно! Мы все игроки. Но все же лучше сдерживать такие порывы...

-- Нина, Америка -- это действительно рай?

-- В общем, да. Но, когда я примерила этот рай на себя, почему-то возникло желание -- побыстрее домой вернуться. Не могу этого объяснить, но во время поездки считала каждый день. Вот в Израиле такого ощущения не было. Почему так -- не знаю... Ох эта загадочная русская душа...

-- А она действительно загадочная?

-- Знаете, мы так любим поговорить о душе... Но, как мне кажется, сегодня мы ее только теряем. Если каждый человек заглянет в себя, то поймет, сколько сделал не в полет, а в падение... Своей души, своей нравственности. Только и говорим -- мы, мы, мы... Но ведь должны быть не только разговоры. Человеческие отношения определяются прежде всего поступками.

-- Когда нет денег -- падение происходит быстрее?

-- Когда людей помещают в то... как мы живем, нравственный человек просто сходит с ума. Сколько мы слышим о самоубийствах и сколько мы видим сумасшедших! Это очень грустная, горькая тема. Ежедневно с этим сталкиваешься. И то, что с нами происходит каждый день, -- просто безнравственно.

ВИКТЮК ВЫБИРАЕТ ЛЮДЕЙ, У КОТОРЫХ ВСЕ НА ГРАНИ

-- Ваше отношение к Виктюку осталось таким же восторженным, как и пять лет назад?

-- Я знаю все его плюсы и минусы. Но то, что он человек одаренный милостью Божьей, это безусловно. И то, что когда работает, любит артистов своих -- это однозначно. Ему интересно включить наше подсознание... И он помогает артисту воспроизвести это на сцене. Правда, это дается очень трудно, и не каждый артист может с этим справиться

-- Иногда складывается такое впечатление, что Виктюк выбирает людей определенного типа -- "проводников" собственных комплексов...

-- Он выбирает не людей, а, я бы сказала, определенную психику. Тех, кто подвижен. У кого все находится на грани ножа. Зыбкость... И когда человек приоткрывается, он им управляет. И это самое ценное в нем.

-- Если отбросить сексуальный эпатаж, то большинство виктюковских работ кажутся достаточно посредственными. Другое дело, что он точно просчитывает реакцию публики и по сути так же, как Сальвадор Дали, является гениальным бухгалтером...

-- Да, он рассчитывает, но разве это исключает гениальность? Заставьте меня просчитать спектакль! Я не смогу.

"Я ПРОШЛА ЧЕРЕЗ ВСЕ ТОПТАНИЯ"

-- Нина, а здесь вам сегодня не страшно жить?

-- Очень страшно.

-- Почему? Мизерные зарплаты или еще что-нибудь заставляет бояться окружающей действительности?

-- Оставив театр, я прошла через все топтания. Поэтому в этом плане мне уже не страшно. Страшно только, что не дадут сделать то, что я хочу. Страшно умереть неизрасходованной. Вот это мучительно.

-- А что для женщины-актрисы страшнее -- быть неизрасходованной на сцене или в личной жизни?

-- Кто какой путь выбирает. Я не знаю, как ответить...

-- Всегда хочется и того, и другого?...

-- Одно подпитывает другое. Наверное, так.