1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №159 (162) за 20.08.98

ШЕФ СТОЛИЧНОЙ ГАИ АНАТОЛИЙ ИКРАНОВ: "ПРОФЕССИОНАЛ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ "НЮХ" НА НЕТРЕЗВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ..."

Три основные проблемы в организации безопасного дорожного движения в столице выделяет недавно назначенный на должность начальника УГАИ Киева полковник милиции Анатолий Икранов. Это -- превышение водителями скорости, нарушения при проезде перекрестков, выбор нужного ряда и маневрирование на дорогах. "Много ли вы видите в городе машин, движущихся с разрешенной скоростью 60 км/час?" -- спросил шеф ГАИ журналистов, собравшихся позавчера на брифинг в помещении столичной автоинспекции Ответом было наше молчание...

Упомянутые проблемы -- из числа тех, которые ГАИ может и должна решать, подчеркнул полковник Икранов. Причем действиями своих подчиненных в этом направлении новый начальник пока не вполне доволен. Нарушения, о которых речь шла выше, дают львиную долю ДТП в столице. Анатолий Алексеевич привел такие цифры. За 7 месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях (их было 1560) погибли 104 человека, травмировано 1765 человек! Комментарии, как говориться, излишни...

У нового начальника ГАИ Киева есть своя программа наведения порядка в огромном хозяйстве. Полковник Икранов считает, что приход нового руководителя должен означать не только смену фамилии в штатном расписании, но и обязательно какие-то свежие мысли, нестандартный подход к решению наболевших вопросов. Некоторые вещи, по мнению шефа ГАИ, лежат прямо на поверхности, нужен лишь элементарный анализ. Вот, к примеру, по Киеву ежедневно задерживается 20--25 нетрезвых водителей. И количество аварий по вине пьяниц -- примерно такое же. Отсюда вывод -- задерживают только тех, кто уже совершил ДТП. На самом деле людей за рулем "под хмельком" в трехмиллионном городе, конечно, значительно больше, но сотрудники ГАИ их не выявляют. А у опытного гаишника-профессионала, считает полковник, должен быть "нюх" на нетрезвых водителей. Если серьезно, то существуют едва уловимые приметы, по которым профи может "вычислить" подозрительную машину. И одна из задач руководства ГАИ -- воспитать таких профи.

Вообще, воспитанию подчиненных полковник Икранов уделяет особое внимание. В частности, их взаимоотношениям с участниками дорожного движения, пешеходами. По этому поводу министр Юрий Кравченко в июне издал приказ № 482 "О мерах по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношениями милиции с владельцами транспортных средств". Это тема для отдельного разговора, к которому "Сегодня" еще вернется, а пока можно сказать, что с нарушителей в форме их руководители в столичной ГАИ спрашивают по полной программе. Так что гаишники жалоб от населения весьма боятся...

Но воспитывать нужно не только сотрудников ГАИ, но и нас с вами, причем, желательно, с самого юного возраста. К этой теме Анатолий Алексеевич в ходе брифинга возвращался несколько раз -- чувствовалось, что она ему, как говорится, "болит". "Вот и сегодня под машину попал мальчик", -- с горечью сказал полковник. При всей скудости средств столичная ГАИ все же старается наладить детскую и подростковую учебу, чтобы уважение к правилам было бы у будущего поколения взрослых, как говорится, в крови. Особенно много делает в этом направлении отдел профилактики УГАИ Киева.

Брифинг в конце концов перерос в живое общение с журналистами. Шла речь и о коммерческих возможностях службы ("Они у нас ограничены законами и приказами"), и о женском подразделении ("Я еще пять лет назад первым ввел такое подразделение в милиции по охране метрополитена, так что отношусь положительно"), и о "планах по штрафам" ("Это чушь, таких планов нет, работу оцениваем не по штрафам, а по оперативной обстановке")... Обо всем в заметке не расскажешь, но мы обещаем читателям "Сегодня" еще не раз вернуться к упомянутым и всех волнующим проблемам, осветить их подробнее.