Выпуск газеты Сегодня №111 (366) за 18.06.99
ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ ЭТИМ ЛЕТОМ?
Возможности микросериалов в формировании общественного мнения доказаны еще Константином Эрнстом, отцом "Русского проекта". Его первая серия под вкрадчивые "Все будет хорошо..." и "Все у нас получится!" надежно осела в народном сознании, а тщательно препарированный механизм воздействия впоследствии активно использовался не так в коммерческой рекламе, как в рекламе политической.
Один из последних приемов: в течение длительного времени практикуется показ имиджевых роликов, напрочь лишенных какой-либо лозунговой окраски. Только с течением времени, когда зритель привыкает к симпатичному нейтралу, не зверея от него как от очередного стирального порошка или прокладок с крылышками, появляется некий задушевный слоган, который, легко входит в голову беззащитного телезрителя. Так вот на этой неделе специалистами не без удивления было отмечено появление подобного продукта на канале "Интер". Наивный вопрос телезвезды к прохожим: "Чего вам не хватает этим летом?". "Развод на доверие" без видимых далеко идущих последствий. Столь же наивны и ответы киевлян. Эффектно клацающий стоп-кадр -- любительская фотоиллюстрация неприхотливого досуга.
Похоже, авторы нового "мозгового штурма" вслед за создателями проекта "Нас 52 миллиона" ("1+1") пытаются войти в общественное сознание через святая святых обывателя -- семейный фотоальбом.
Вопрос в том, насколько деликатно у них это получится и какая цель в конце концов преследуется -- просветительская ("юбилей Пушкина"), или финансово-политическая ("Выберем Нового!"). По крайней мере, почувствовать почерк профессионала удалось, осталось посмотреть на заказчика?