1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №90 (345) за 19.05.99

ПОЧТА НА ГРУЗОВИКЕ. БЫСТРЕЕ И НАДЕЖНЕЕ ЛИ?

Непродуманное решение "Укрпочты". Так в письме, пришедшем в редакцию после выхода комментария о передаче почтовых перевозок от железнодорожного ведомства к автомобильному, высказался об этом новшестве бывший сотрудник Луганского почтамта Юрий Ярошенко.

Работа г-на Ярошенко на протяжении десяти лет была связана с почтовыми вагонами. Напомним, что перевозки почты по железной дороге, якобы по причине дороговизны, в стране свернуты. Появились "кладбища" из почтовых вагонов, ценой в десятки тысяч долларов каждый. Расчетный срок их службы -- 50 лет, но к чему теперь почтовагоны приспособишь?.. А письма и газеты теперь развозят на крупнотоннажных "Ивеко".

В обещанных в этой связи "позитивных изменениях" я самолично имел возможность недавно убедиться в Херсоне, спросив в киоске свежий номер нашей газеты. Не оказалось. Киоскерша посоветовала сходить в ближайшее отделение связи, куда "совсем рано", в четыре пополудни, завезли столичную периодику. Так вот: самый свежий номер газеты "Сегодня", который предлагался херсонцам 6 мая, был датирован... тридцатым апреля!

Однако вернемся к читательскому письму. "У нас ведь не круглый год лето", -- резонно замечает автор, подтверждая догадку, что приведенный пример -- еще не рекорд "оперативности". Но беда не только в этом. "Не секрет, -- напоминает г-н Ярошенко, -- что даже средь бела дня на оживленных трассах бандиты с автоматами грабят автобусы с челноками. А тут -- одинокий грузовик с водителем да сопровождающим".

Между тем отвергнутый почтовый вагон -- не просто коробка на колесах для перевозки бумаги. Это настоящее, пускай и в миниатюре, отделение связи, где в пути почта обрабатывается, сортируется и на железнодорожных узлах выдается в наиболее удобном виде. И еще: помимо почтовых бригад, в каждый рейс отправлялись по двое сотрудников спецсвязи. А теперь "спецсвязисты" вынуждены сопровождать спец- и фельдпочту в обычных пассажирских вагонах. Так, в пассажирском поезде № 225/226 "Луганск -- Киев" они вынужденно оккупируют отдельное четырехместное купе. А обмен почтой происходит-то на каждом крупном железнодорожном узле! В результате где-нибудь на станции Ясиноватая через толпу граждан в тесный проход вагона втискиваются с боевым оружием и с набитыми почтой баулами мужики -- работники местной спецсвязи. И так каждые четыре-пять часов. У пассажиров "почтового" купе, естественно, тоже оружие имеется. А если какому-нибудь преступнику всерьез захочется этим оружием завладеть, ставя под угрозу жизни десятков ни о чем не подозревающих людей? Так и получается, что рядовой пассажир стал по сути невольным заложником описанного нововведения.

P.S. Редакция заинтересована получить от "Укрпочты" подтверждения эффективности нового способа доставки почтовой корреспонденции.