1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №237 (240) за 10.12.98

ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ ТЕЛЕФОНЫ УМОЛКНУТ

Есть в жизни секунды, минуты, часы, даже дни, когда надоедает все: друзья, работа, коллеги, безденежье, а иногда и сама... жизнь. К кому вы обращаетесь в трудные минуты? Всегда ли есть рядом человек, готовый выслушать и помочь?

Простой выход -- подойти к телефону и набрать 221-08-08. В любое время дня и ночи приятный голос в трубке ответит: "Телефон доверия. Слушаем Вас..." А вам не обязательно даже представляться.

Столичная медико-психологическая служба "Телефон доверия" существует уже лет десять, и уже больше двух лет при ней функционирует Молодежная линия. За это время произошел перелом в возрасте абонентов: 65% всех звонков -- молодежные.

В день поступает около сорока звонков каждому консультанту. А вообще их количество зависит от... (чего бы вы думали?) времени года и суток. Весной одинокие люди особенно ощущают себя ненужными, сложно переживают время любви молодые, у которых с этим чувством пока не сложилось. Учащаются случаи самоубийств, депрессий -- абоненты заговаривают о нежелании жить. Осенью дни становятся короче, а вечера одиночества -- бесконечными. Перед праздниками на "Телефоне доверия" затишье. Если вы видите рождественские игрушки в витринах магазинов или прохожего, который несет новогоднюю елку, то вас невольно посещает хорошее настроение. А вот после торжеств снова консультанты отвечают на звонки всех разочаровавшихся и обиженных.

Иногда нам легче обратиться к соседке, подружке, другу, которых мы знаем, чем к незнакомому специалисту-психологу. На самом деле получать бесплатные консультации по телефону просто и удобно. Многие люди уже убедились в этом и стали постоянными клиентами "Телефона доверия". Такие абоненты знакомы со всеми консультантами, можно даже выбрать себе собеседника -- молодого или постарше, женщину или мужчину, врача или психолога.

Довольно сложно общаться с молодой частью населения, некоторые консультанты не очень хорошо подготовлены для общения с детьми. Однажды был зафиксирован звонок восьмилетней девочки, которая хорошо осознавала, куда и зачем она звонит. Она очень боялась за своих родителей, которые часто ругались и хотели развестись. У такой категории молодежи свои проблемы -- двойка по физике, а дома родители с ремнем, или задача по математике не получается, а может -- просто уроки не хочется учить.

-- Случается, поднимаешь трубку, настраиваешься на серьезный разговор, а в там детский голос: "Вы не могли бы взять к себе котенка?" или: "Скажите, пожалуйста, чем кормить попугая?" -- рассказывают консультанты. -- А когда у вашей мамы день рождения и вы не знаете, как приготовить праздничный торт, куда обратитесь за помощью? Конечно же, на "Телефон доверия", ведь там знают даже рецепты вкусных тортов. Но мы настойчиво просим вас не шутить, так как розыгрыши для такой серьезной службы просто неуместны и неприятны.

По данным Социальной службы для молодежи, больше всего беспокоят межличностные отношения молодежь в возрасте от 15 до 18 лет: зарегистрировано 158 обращений за три месяца.

Вторая по своей остроте -- проблема занятости и финансов. Она беспокоит молодежь в возрасте от 24 до 28 лет (две трети абонентов -- мужчины). Как известно, статус безработного очень сильно влияет на психическое состояние человека. Консультанты находят базы данных существующих вакансий, координаты служб занятости, бирж труда, и вместе с абонентом ищут подходящее место работы. Но главное -- происходит ориентация на необходимость поиска работы.