1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №205 (208) за 24.10.98

"ВАРЕНИКОВ НЕТ. И В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ"

Так на вполне законных основаниях может отвечать персонал украинских "Макдональдсов" придирчивым клиентам, не забывшим полуторалетней давности заверения, что, дескать, со временем наши национальные блюда непременно пополнят меню местной сети ресторанов быстрого обслуживания. Ибо, как заявил на пресс-конференции Карл Фриц, управляющий директор "Макдональдс Украина", вожделенные вареники могут появиться в его заведениях лишь после того, как в меню будет полностью представлен весь ассортимент фирменной макдональдсовской кухни: кое-что из предлагаемого в заграничных "Макдональдсах" (например, блюда из курицы) в здешних еще отсутствует.

Впрочем, и нынешнее меню, по-видимому, устраивает -- не зря компания рекордными для Европы темпами открывает свои рестораны по Украине. Тринадцатый по счету завтра открывается в Одессе; спустя несколько дней еще один -- в Черкассах. К концу года в стране будет уже 18 ресторанов фаст-фуд, а до наступления 2002 года -- 75.

Не преминув похвалиться этими достижениями, а заодно и почти $30 млн. инвестиций, привлеченных в нашу экономику, представители компании большую часть времени все же посвятили теме расширения партнерства с украинским агропромом. Поскольку до этого времени "Макдональдс Украина", вовсю использующий труд квалифицированных украинских строителей, полиграфистов и швей, из местного пищевого сырья рисковал использовать лишь салат-латук и молочные смеси для коктейлей. Все остальное, от мяса и булочек -- до кетчупа и даже соленых огурцов, используется привозное, что на днях стало поводом для критики со стороны спикера Верховной Рады Александра Ткаченко.

Упреждая дальнейшие критические "наезды", руководство компании заявило, что уже в ближайшие годы почти 90% предлагаемой клиентам продукции будет произведено отечественными предприятиями (сейчас эта цифра не превышает 35%). Это потребует новых инвестиций почти на $43 млн.: на программу выращивания, селекции, хранения и переработки специальных сортов корнеплодов для картофеля фри; на завершение строительства в Днепропетровске линии по выпечке фирменных булочек; на контракты с поставщиками качественной говядины для гамбургеров; на создание производства сыра сорта "чеддер"; на выращивание и обработку по особой технологии огурцов; наконец, на поиск и сотрудничество с подходящим местным партнером с целью изготовления соусов и кетчупов. Учитесь, производители злосчастных "котлет в тесте": вот и все (плюс соответствующая организация труда), что нужно для создания готового продукта -- капиталистического по форме и национального по содержанию!