1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №125 (128) за 03.07.98

ОДНА, НО ПАГУБНАЯ СТРАСТЬ

В интервью и статьях Наталью Сумскую по-прежнему именуют "ведущей артисткой Театра имени Франко". Правда, в отличие от времен десяти-, семи- и даже пятилетней давности, теперь ее все чаще упоминают в связи с сестрой или мужем. Мол, "сестра нашей Роксоланы", "жена самого загадочного и обаятельного мужчины на нашей сцене" и т.п.

Кого только не играла Наталья Сумская: итальянок, француженок, включая Жанну д'Арк, русских... не говоря уж об украинской классике всех видов и мастей. Из нее наверняка вышла бы бесподобная булгаковская Маргарита -- все сходится и по настроению, и даже по описанию внешности. А пришлось довольствоваться Геллой. Впрочем, профессионалы знают один исключительно серьезный недостаток Сумской как театральной актрисы: она совершенно не умеет фиксировать роль. Каждый вечер, на каждом спектакле ее несет в импровизации, она меняет интонации, тембр голоса, пластический рисунок, прически, костюмы...

Может быть, одна из главных ее черт -- страсть к переодеванию, к перевоплощению -- на грани болезни. Маниакальное стремление не найти СЕБЯ, обрести СЕБЯ -- а изменить, поэкспериментировать с собой, увидеть себя ЕЩЕ и в таком ракурсе, и в таком обличье. Наверное, это и называется актерством.

Наташа начинала играть на сцене маленькой девочкой, еще когда папа с мамой работали во Львовском театре имени Марии Заньковецкой. Причем во время дебюта она чуть было не провалила спектакль -- кстати, явный, хоть и негласный признак будущей успешной карьеры. Но как-то по пьяни папенька Вячеслав Игнатьич съездил по физиономии артисту, игравшему Ленина. А сам он был рангом пониже -- ходил в комсомольских вожаках да молодых ударниках труда. Пришлось срочно передислоцироваться (а проще говоря, линять) в Запорожье, в Театр имени Щорса. К слову, Роксолана-Оля родилась уже там. Два знаменитых на тот момент украинских театра обменялись героями-любовниками с "нагрузкой", то бишь с семьями. Семейство Сумских отправилось в Запорожье, а во Львов покатила чета Стригунов -- нынешние "царь с царицею" заньковчан.

Поступление в театральный институт было для старшей дочери Сумских безделицей: ап -- и готово! Приемная комиссия знала и фамилию, и родственников. Да и вообще -- славная, симпатичная и неглупая девчушка, почему бы не принять? Так что Наташино намерение поступать в иняз так и осталось исключительно благим намерением.

С тех пор прошло немного лет, и Наталья стала безусловной звездой
№ 1 и в театре, и в кино. У нее было все для первенства: талант, эффектная внешность, железная хватка, сумасшедшая целеустремленность бульдозера... Она "прокололась" на том, на чем, наверное, никогда не "проколется" глуповатая, но не способная на настоящие эмоции Оля: Наташа полюбила Мужчину больше, чем свою работу и свою славу. Казалось, все, что она делала -- снималась в кино, рвалась на эстраду, добивалась каких-то премий на фестивалях и т.д., -- было только для того, чтобы доказать свое величие Ему. Чтобы были две равные звезды на Олимпе -- Наталья Сумская и Анатолий Хостикоев.

И тогда они стали появляться вместе, сначала на фотографиях и плакатах с официальной подписью: "Самые популярные артисты украинского кино". Рейтинг проводил журнал "Новини кіноекрана". Помню, как отправляли мы туда открытки пачками. Все -- за любимых артистов. И добились-таки своего. Но это теперь неважно... Потом они стали вместе жить. Тут уж своего добилась Наташа. Очень подозреваю, что за прекрасной идеей заполучить Его она не разглядела перспективки своего существования рядом с "самым-самым". Во-первых, на нее тут же взъелись в родном театре, где и сейчас работает вторая (официальная!) жена Хостикоева -- мягкая и приветливая Любовь Кубьюк. И вообще, неизвестно еще, как бы Наталья удержалась среди франковцев, если бы не удивительная интуитивная дипломатичность Анатолия Георгиевича... Во-вторых, нашего "султана", наверное, никто и никогда не сможет заполучить в безраздельное пользование -- это было бы слишком ощутимой потерей для державы. Сначала он о Наташе просто партизански молчал, потом (когда она сама разложила по полочкам все "табу" Коле Вересню) стал честно говорить, что у него две жены, две семьи -- восточный человек! В общем, Сумская ревниво зыркает во все стороны в маниакальных поисках соперниц. И как женщина, и как актриса.

Она свершила самое лучшее и гениальное, что только могла, -- родила Ему сына. И, как результат, лишилась большей части работы. Звезда ушла в тень. И ей это слишком явно в тягость. Ведь она -- настоящая светская львица. Наташе хочется быть первой, первейшей, и она знает, помнит, что была такой. Она еще хороша собою, но время летит слишком быстро, и булгаковская Маргарита так и шепчет за спиной: "Жила-была одна тетя... Она сначала долго плакала, а потом стала злая..." Впрочем, мне кажется, Наталья Сумская не умеет плакать. Она слишком боится показаться слабой женщиной.