1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №3 (258) за 11.01.99

ТРЕПЕЩИ, ПОПСА!

Попса продолжает властвовать на украинском телевидении: на прошлой неделе только по первому каналу было выдано одних хит-парадов аж 30. Создается впечатление, что в Украине уже и не существует другой музыки. Но мой пессимизм все же был опровергнут: в конце недели "лучом света в темном царстве" стал телефильм об Анатолии Соловьяненко в серии "Немеркнущие звезды".

Исполнительское искусство замечательного украинского тенора не требует особых представлений -- его знают и почитают у нас. Поэтому автор и ведущий фильма Олег Бийма не рассыпался в комплиментах певцу. Да и зачем -- пусть зрители тет-а-тет пообщаются с мэтром вокала, услышат его размышления и насладятся пением. Артисту с богатейшей творческой биографией есть что вспомнить и рассказать, причем безо всякого налета самовосхваления и звездного апломба, чем грешат нынешние представители шоу-бизнеса, которым поучиться бы скромности.

Анатолий Борисович сразу же напомнил, что во всех цивилизованных странах оперное искусство широко пропагандируется на телевидении, а у нас -- влачит неприглядное существование. Мэтр поделился также тайнами своего творческого долголетия, которое действительно заслуживает уважения: в 65 лет он находится в хорошей вокальной форме, да еще при таком уязвимом голосе, как тенор.

Музыкальный звукоряд представлял собой девять видеосюжетов. Открылся он неаполитанской канцоной "Та, которая не плачет" Де Куртиса, записанной в 1977 году во Дворце "Украина". Звучали также украинские песни "Місяць на небі" и "Думи мої". Остальные были исполнены на концерте в Колонном зале Национальной филармонии 16 июня этого года, где презентовалась исключительно итальянская музыка -- именно ей посвящался этот вечер, так как Анатолию Борисовичу вручали орден Командора президента Италии.

Фильм об Анатолии Соловьяненко (всего две части по 30 минут) слушается и смотрится легко, не нагружая длиннотами и скучными рассуждениями, которые зачастую свойственны лентам подобного жанра. Ждем новых работ Олега Биймы. Так что, попса, -- трепещи!