1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №126 (129) за 04.07.98

КОФЕ В ПОСТЕЛЬ -- УЖЕ НЕ ПРОСТО МЕЧТА

Когда на экране телевизора героиня очередного "мыльного" сериала вместо того, чтобы честно сгибаться под тяжестью продуктовых сумок, заказывает обед по телефону, нашей домохозяйке остается лишь тяжело вздохнуть. Впрочем, скоро поводов для зависти у нее будет меньше. Похоже, этот вид сервиса "докатился" и до нас. Буквально на днях в
Днепропетровске открылась уже третья (!) фирма, занимающаяся экспресс-доставкой продуктов питания на дом.

Конечно, этот вид услуг существовал и раньше. Были договоры между фирмами на поставки обедов. Были месячные "абонементы" для тех, кто предпочитает получать продукты "в постель", а не нагружаться ими по дороге домой. Но, судя по всему, большим спросом этот вид услуг не пользовался. Причина проста -- дороговато. Услугами же новоявленных днепропетровских бизнесменов может воспользоваться самый что ни на есть средний украинец. То есть -- не "новый русский" и не "крутой".

Секрет бизнеса прост, как и любое перспективное ноу-хау. Цены у продуктовых "извозчиков" практически не отличаются от магазинных или базарных, а доставка на дом оплачивается и вовсе символически -- 1 грн. независимо от величины заказа. Продукты вам привезут быстрее, чем по нынешним временам ездит "неотложка": через 40--45 минут после звонка диспетчеру. А если вы хотите все ну очень срочно, за 20--25 минут, услуга дорожает аж на... 50 копеек. Как же, спрашивается, люди делают бизнес, при таких-то ценах? Так же, как любой магазин: покупают по оптовой цене, продают по рыночной или магазинной. Кроме того, система экспресс-доставки стимулирует крупные заказы -- можно заказать продуктов на целую неделю, а цена доставки все равно не возрастет. Правда, бывают случаи, что заказ поступает... на пачку сигарет. Но и в этом случае предприниматель не останавливается перед тем, чтобы отправить их к клиенту машиной.

Кстати, об организации производства. В штате фирмы "Аугра", с которой мне довелось познакомиться, четыре курьера, три автомобиля и... директор в роли диспетчера. Кроме того, длиннющая очередь желающих стать курьерами и водителями. Они получат работу тогда, когда количество заказов начнет расти. Жаль только, что три существующие фирмы "покрывают" лишь небольшую часть города. И если будут расширяться, то только путем открытия филиалов. Расстояния в Днепропетровске большие, и "благодаря" дорожным пробкам охватить весь мегаполис услугами экспресс-доставки невозможно. Но, судя по
всему, подобный бизнес во "второй столице" будет пользоваться популярностью.

Конечно, ассортимент, который может предложить экспресс-сервис, далек от совершенства. Там практически нет готовых блюд, натурального мяса и молочных продуктов. Но если хозяйке не придется нести из магазина хотя бы колбасу, бакалею, напитки и, главное, -- овощи, это сэкономит ее время почти вдвое. А когда к вам неожиданно нагрянули гости, экспресс-доставка может сыграть роль спасательного круга.

Кто знает, может, именно эта, на первый взгляд, мелочь поможет нам находить время для общения с детьми, чтения книжек -- умных и не очень, да наконец просто для спокойной беседы. И, кстати, для тех же сериалов, которые наши домохозяйки теперь смогут смотреть без зависти.