Выпуск газеты Сегодня №126 (129) за 04.07.98
КОФЕ В ПОСТЕЛЬ -- УЖЕ НЕ ПРОСТО МЕЧТА
Днепропетровске открылась уже третья (!) фирма, занимающаяся экспресс-доставкой продуктов питания на дом.
Конечно, этот вид услуг существовал и раньше. Были договоры между фирмами на поставки обедов. Были месячные "абонементы" для тех, кто предпочитает получать продукты "в постель", а не нагружаться ими по дороге домой. Но, судя по всему, большим спросом этот вид услуг не пользовался. Причина проста -- дороговато. Услугами же новоявленных днепропетровских бизнесменов может воспользоваться самый что ни на есть средний украинец. То есть -- не "новый русский" и не "крутой".
Секрет бизнеса прост, как и любое перспективное ноу-хау. Цены у продуктовых "извозчиков" практически не отличаются от магазинных или базарных, а доставка на дом оплачивается и вовсе символически -- 1 грн. независимо от величины заказа. Продукты вам привезут быстрее, чем по нынешним временам ездит "неотложка": через 40--45 минут после звонка диспетчеру. А если вы хотите все ну очень срочно, за 20--25 минут, услуга дорожает аж на... 50 копеек. Как же, спрашивается, люди делают бизнес, при таких-то ценах? Так же, как любой магазин: покупают по оптовой цене, продают по рыночной или магазинной. Кроме того, система экспресс-доставки стимулирует крупные заказы -- можно заказать продуктов на целую неделю, а цена доставки все равно не возрастет. Правда, бывают случаи, что заказ поступает... на пачку сигарет. Но и в этом случае предприниматель не останавливается перед тем, чтобы отправить их к клиенту машиной.
Кстати, об организации производства. В штате фирмы "Аугра", с которой мне довелось познакомиться, четыре курьера, три автомобиля и... директор в роли диспетчера. Кроме того, длиннющая очередь желающих стать курьерами и водителями. Они получат работу тогда, когда количество заказов начнет расти. Жаль только, что три существующие фирмы "покрывают" лишь небольшую часть города. И если будут расширяться, то только путем открытия филиалов. Расстояния в Днепропетровске большие, и "благодаря" дорожным пробкам охватить весь мегаполис услугами экспресс-доставки невозможно. Но, судя по
всему, подобный бизнес во "второй столице" будет пользоваться популярностью.
Конечно, ассортимент, который может предложить экспресс-сервис, далек от совершенства. Там практически нет готовых блюд, натурального мяса и молочных продуктов. Но если хозяйке не придется нести из магазина хотя бы колбасу, бакалею, напитки и, главное, -- овощи, это сэкономит ее время почти вдвое. А когда к вам неожиданно нагрянули гости, экспресс-доставка может сыграть роль спасательного круга.
Кто знает, может, именно эта, на первый взгляд, мелочь поможет нам находить время для общения с детьми, чтения книжек -- умных и не очень, да наконец просто для спокойной беседы. И, кстати, для тех же сериалов, которые наши домохозяйки теперь смогут смотреть без зависти.