1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №22 (277) за 05.02.99

АН-70 БОРЕТСЯ С АМЕРИКАНСКИМИ "ГЕРКУЛЕСАМИ" И FLA-НИРУЮЩИМИ ЕВРОПЕЙЦАМИ

Кто же будет грандом европейской военно-транспортной авиации в ближайшие десятилетия? Чья страна получит долгосрочные заказы на изготовление сотен дорогостоящих воздушных "грузовиков"? Решением этого вопроса вплотную занялись правительства восьми европейских стран в ходе начавшегося международного тендера, результаты которого ожидаются к концу 1999 года.

Однако в киевском АНТК имени Антонова корреспонденту "Сегодня" сказали, что, как свидетельствует мировой опыт, проведение тендеров такого уровня обычно растягивается на еще более длительный срок. Украинско-российский консорциум "Средний транспортный самолет", как и ожидалось, в связке с семью германскими приборостроительными фирмами, представил на конкурс Ан-70, претендующий на роль нового европейского военно-транспортника под грифом Ан-7Х. Машина достойная: при крейсерской скорости 750--800 км/ч она способна доставить до двадцати тонн груза на расстояние семь с половиной тысяч километров.

Но и соперники на тендере у нас именитые: американский С-130J -- так называемый "Геркулес-2" -- представляет собой модифицированную версию испытанного "грузовика", уж лет пять стоящего на вооружении армии США. Кроме него, американцы предложили вниманию тендерного комитета самолет С-17. Да и европейцы, исполненные патриотизма, круто замешанного на популярной в последнее время идее интеграции Старого Света перед американской технологической агрессией, будут бороться до конца за свой вариант. Группа европейских авиастроительных компаний, объединившаяся вокруг проекта "Эрбас милитари компани", представляет специально разработанную программу FLA. Впрочем, европейский вариант военно-транспортника на сегодня представляет собой скорее декларацию о намерениях, нежели реальную машину. FLA не продвинулась далее определенных проектных исследований, так что здесь корректнее говорить не о достижениях, а о желании во что бы то ни стало "населить" небо Европы европейскими же машинами. Андрей Савенко, руководитель отдела по связям с общественностью АНТК имени Антонова, сказал корреспонденту "Сегодня", что такая готовность к тендеру европейских конкурентов дает нам некоторые преимущества. Однако и Ан-70 нужно рассматривать лишь как машину, на базе которой можно создать самолет, полностью отвечающий единым штабным требованиям НАТО. Вероятно, имеющееся бортовое оборудование придется заменять, для чего, собственно, мы и скооперировались с немецкими приборостроителями.

Честно говоря, слабо утешает "условная" готовность европейских конкурентов к схватке за небо: у них еще есть время, ведь первый самолет нового поколения планируется собрать лишь в 2004 году. А побороться есть за что. Потребности европейских государств в самолетах такого типа оцениваются в 205 штук, не считая Украины и России (соответственно 65 и 164 единицы). Ну да мы в любом случае удовлетворимся собственными "грузовиками", и все же в случае поражения на тендере за отечество будет обидно...