1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №149 (152) за 06.08.98

В СЕНТЯБРЕ АВТОСЕРВИС ПОДОРОЖАЕТ?

По поводу сертификации станций технического обслуживания (СТО) автотранспорта уже долгое время ведутся горячие споры. Действительно, с одной стороны, дело это благое -- сертифицировать ремонтное оборудование, от состояния которого, в конечном итоге, зависит здоровье и жизнь автолюбителей и пешеходов. С другой же -- это грозит закрытием тысячам мелких СТО, которые не в состоянии оплатить дорогостоящую сертификацию, а в некоторых случаях -- и полную замену техники. Последняя нередко оказывается собранной руками народных умельцев, и идентифицировать ее по всем госстандартовским правилам вообще невозможно.

Тем не менее такой "самопал" позволяет оказывать вполне квалифицированные и недорогие услуги небогатым отечественным автолюбителям. Причесав же всех "под одну гребенку", правительство поможет крупным фирмам вытеснить с рынка мелких, но весьма активных конкурентов, и еще больше взвинтить цены на услуги автосервиса.

На защиту ремонтникам-кустарям пришел Государственный комитет по вопросам развития предпринимательства: его председатель Александра Кужель на встрече с журналистами объявила, что вверенное ей ведомство добилось приостановления действия положений из перечня Госстандарта, где говорится об обязательной сертификации СТО.

За комментарием мы обратились к заместителю начальника управления Госстандарта Александру Сердюкову. Тот заявил, что пока никто ничего не отменял. Услуги автосервиса относятся к перечню товаров, работ и услуг, от которых зависит жизнь и здоровье граждан, поэтому, согласно Закону "О защите прав потребителей", подлежат обязательной сертификации. На сегодня, кроме письма из Госкомпредпринимательства, никаких документов по поводу отмены существующего положения нет. И если заявление г-жи Кужель не подтвердят в Кабмине, куда Госстандартом направлен запрос, то после 31 августа многие СТО рискуют быть привлеченными к материальной ответственности за оказание услуг без сертификатов соответствия.

Так что предусмотрительным владельцам личных авто советуем срочно заняться их профилактическим "лечением": не исключено, что в сентябре многим это окажется уже не по карману.