1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №147 (150) за 04.08.98

АЛЛО,"ЗДОРОВЬЕ" СЛУШАЕТ!

Побывав в США, главный врач Киевской центральной станции скорой помощи с удивлением узнал, что американские коллеги не всегда несутся по вызову сломя голову. Очень часто они просто дают совет по телефону. Смысл в этом есть: любой врач "скорой" может привести вам пример, когда бригада мчалась спасать ребенка, у которого вспучило животик, в то время как в другом конце города истекали кровью попавшие в автокатастрофу. Поэтому и у нас была создана такая консультативно-информационная служба. В любое время суток по телефону 0-83 вы можете узнать, что делать до приезда "кареты" или встречи с участковым врачом.

-- Алло, "Здоровье" слушает! -- приятный голос врача-консультанта располагает к откровенности. -- У ребенка понос? Ему два годика? Пожалуйста, до вечера ничем его не кормите, давайте только чай -- ромашковый, зверобойный, с лимоном. Поите часто, но понемногу. Поставьте клизму. Пусть выпьет регидрон, детскую дозу, посмотрите по аннотации. Можно дать смекту -- прекрасный французский препарат с белой глиной, который вбирает в себя микробы и токсины. А потом вызовите педиатра, он скажет, что делать дальше. И, мамочка, в такую жару не готовьте еду на три дня -- все должно быть свежее. А фрукты хорошенько мойте и обдавайте кипятком.

Чтобы ответить на такой вопрос, консультанту Галине Николаевне Лелюх не надо листать справочники. Ее голова -- что дом советов, ведь за плечами -- 22 года работы на "скорой помощи" и почти 11 лет здесь, в службе "Здоровье". Остальные 15 врачей -- ей под стать. Ленивые и заторможенные тут не задерживаются. До 1500 звонков в день на троих дежурных -- это нормально. Чего только не спрашивают у них! Как сварить гречневую кашу, чем помазать занозу, чтобы сама вылезла...

-- Алло, "Здоровье" слушает! -- включается Елена Петровна Ветрова.-- У беременной аллергия, но не знаете от чего? В Киеве есть прекрасный аллергоцентр. Там бесплатно по капле крови все определят. Обязательно проконсультируйтесь, ведь ей надо быть здоровой. А пока может принять диазолин или алергодил.

На столе у каждого -- справочники с адресами и телефонами всех медицинских центров. Если надо, найдут телефон районной "неотложки". В компьютере -- информация о медикаментах. Некоторые сведения записаны на автоответчик: когда будут магнитные бури и как поберечься в это время, какова радиологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка в столице -- об этом спрашивают особенно часто. По четвергам несколько часов на звонки отвечают специалисты городского управления здравоохранения или Минздрава. А в пятницу и субботу дежурит фармацевт.

-- Доктор, помогите, ребенок все время плачет...

-- Милочка, как вы могли грудного ребенка пять часов держать на улице в такую жару?! Ну ничего, положите его в самой прохладной комнате, повесьте там простынь, смоченную водой или отваром трав -- мяты, мелиссы. Разденьте малыша, головку повяжите мокрой тряпочкой и следите, чтобы на лбу она была все время влажной. Поите прохладной водичкой, морсом или некрепким чаем с лимоном. Если не успокоится, снова звоните нам...

-- Вы обладаете уникальной информацией, наверное, ваши консультанты хорошо зарабатывают? -- спрашиваю у заведующей службой Валентины Анатольевны Сажневой.

-- Да что вы! Мы государственное учреждение и наши услуги бесплатные. Зарплата мизерная -- 135 гривен в месяц получает доктор, имеющий 40 лет стажа! За нее он должен отработать 12 дежурств по 12 часов. Это трудно, ведь большинство сотрудников -- пенсионеры. А могли бы делать огромные деньги, многие фармфирмы не прочь с нами сотрудничать. Хорошо, хоть спонсоры помогают -- привозят нам обеды и образцы лекарств. Одно лишь греет душу: мы нужны людям. Отвечаем на все вопросы, хотя бывают такие -- ну просто анекдот...