1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №55 (310) за 25.03.99

"БРАТСТВО" ВЗМОЕТ В НЕБЕСА

В праздничные майские дни Феодосия украсится разноцветными воздушными шарами. Старинный крымский город Федерация воздухоплавания Украины избрала для проведения первого этапа международного фестиваля тепловых аэростатов "Воздушное братство". Второй и третий пройдут в Каменец-Подольском и Киеве.

-- Красочная культурная программа, показательные полеты, конкурсы, выставки, вечерние шоу со светящимися шарами -- непременные атрибуты подобного фестиваля, -- рассказал корреспонденту "Сегодня" директор центра воздухоплавания феодосийского НИИ Аэроупругих систем Александр Николаев.

-- Украина -- молодая воздухоплавательная страна. Первые старты нашей сборной датированы 1993 годом. Опыта пока маловато, но уже выигран престижный кубок российских аэронавтов. В отдельных упражнениях украинские пилоты занимают первые места.

На Западе этот вид спорта культивируется давно. Если в Украине всего 14 воздушных шаров, то в Германии их более тысячи. Немцы -- лидеры в воздухоплавании. У них хорошо развита сеть профессиональной подготовки спортсменов. Команды укомплектованы сильными пилотами, имеющими возможность ежедневно совершать по несколько тренировочных полетов. А это удовольствие не из дешевых. Для нагрева аэростата используется дорогой газ пропан-бутан, да и сам шар недолговечен -- рассчитан всего на 300--400 часов лету. Чем быстрее шар может подняться и опуститься, тем больше может маневрировать. Да и газ желательно экономить.

Аэронавты существуют благодаря спонсорству. Рекламные возможности шаров огромные. И тот, кто вкладывает деньги в развитие воздухоплавания, выигрывает вдвойне. Большие западные концерны имеют свои экипажи, которые участвуют в чемпионатах мира и международных фестивалях.

Что немаловажно, воздухоплавание -- достаточно безопасный вид спорта. Сама конструкция шара такова, что при отказе горелок (крайне редкое явление) он складывается и снижается со скоростью парашюта.

В экипаже четыре человека: пилот, штурман, водитель машины и наземный штурман, который помогает первым двум выполнять спортивное задание. Хороший автомобиль -- залог успеха. Наземная команда должна обогнать шар, прибыть раньше к финишу и по рации передать сведения о воздушных потоках. Задача пилота со штурманом -- как можно точнее подвести шар к цели (на земле начертан крест) и сбросить свой маркер. Точность попадания и определяет, сколько очков завоевала команда.

В ходе соревнований разыгрываются до 15 упражнений -- прилет на крест и точность попадания, "локоть", на дальность дистанции и много других. Нынешние соревнования -- этап подготовки к чемпионату мира, который пройдет в сентябре в Австрии.