1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №211 (214) за 03.11.98

К КОРОНЕ МИКА ПОДЪЕХАЛ ПРИПЕВАЮЧИ

Шумахер сидел на перилах и, глядя куда-то очень далеко, играл скулами. Чуть в стороне работники сервисной службы поднимали его "Феррари" с порванным колесом... Мимо пронесся "Макларен" Хаккинена. Шумахер спрыгнул, наверное, в этот момент поставив перед собой последнюю цель в сезоне -- с чемпионством Мику первым должен поздравить он.

...Прямая трансляция Гран-при Японии началась в шесть утра, а в шесть пятнадцать домашние поклонников "Феррари" проснулись от громких "Елки-палки!"

Старт гонки дважды откладывали. Отказала первая передача в "Просте" Ярно Трулли, и болиды повторили разогревочный круг. "Елки-палки!" раздались после следующего светофора. Не смог стартовать Шумахер. Тридцать три миллиона долларов потрачены командой за последние месяцы -- и отказ сцепления. Шуми с поул-позишн перебрался в конец стартового поля. Отсюда ликвидировать четыре очка отставания от Хаккинена уже невозможно...

С первыми кругами частичка "не" от "невозможно" потихоньку стала отпадать. Шуми, наверное, побил рекорд по количеству обгонов за круг. На первом же он обошел восьмерых. Коллеги особо не упорствовали -- пускай едет к Хаккинену, это их гонка. К пятому кругу немец вышел на седьмую позицию. И уткнулся в "Джордан" Дэмона Хилла. Друг за другом ехали все действующие чемпионы "Формулы-1": Жак Вильнев на "Уильямсе", вплотную к нему -- Хилл и Шумахер. Когда-то Михаэль грязновато повел себя с ними, и на "Сузуке" это ударило ему в спину. Хилл и Вильнев пропускать не стали. Чего ради? Они едут в зачетной шестерке, им тоже нужны очки. Идущий первым Хаккинен оторвался от немца почти на 30 секунд...

Выручила Михаэля череда пит-стопов. Он вышел на третье место -- следом за финном и своим партнером Ирвайном. И принялся насиловать машину. Резину на поворотах жег нещадно, подобрался к Мике на 19,2 сек., но на 32-м круге резина не выдержала. С лопнувшим задним колесом "Феррари" съехал на обочину... Телеболельщики, которые ограничились одной чашкой кофе, могли идти досыпать. Чемпион сезона 1998 -- Мика Хаккинен, Кубок конструкторов -- у "West-Макларен-Мерседес".

Мика признался, что, узнав о сходе конкурента, он запел. "Ничего не мог с собой поделать. Мысли все дальше улетали от трассы и пилотирования. Рон Деннис (шеф "Макларена". -- Прим авт.) по радио несколько раз предупредил, чтобы я остыл, а то неудобно как-то титул в кювете оформлять".

Новый чемпион подрулил к подиуму, но целовать-обнимать его кинулись не сразу. Уступили дорогу Шумахеру: подошел, пожал руку, улыбнуться то ли забыл, то ли не смог... "Поздравляю Мику и его команду, они были хороши на протяжении всего года и заслужили победу, -- скажет он позже. -- Не думаю, что мы проиграли чемпионат на "Сузуке", -- мы уступили раньше. Гигантского расстройства не чувствую. Жаль ребят-механиков, конструкторов, они хорошо поработали в последнее время. А почему отказало сцепление -- не знаю..."

В Маринелло, резиденцию "Феррари", в ночь на воскресенье съехались 30 000 фанов "Красных дьяволов". На стене музея команды установили большой экран, у них трансляция началась в пять утра... Конечно, побибикали, но уже к полудню большинство разъехалось. "Бред какой-то -- гонщик получает 30 миллионов в год, а его машина не может стартовать!" -- слова одного из фанов... Президент "Феррари" Лука де Монтеземоло гонку, проведенную Шумахером, назвал великолепной: "Стартовать последним -- и после этого еще бороться... Год был хорошим, прогрессивным для нас. Обидно только второй сезон подряд уступать в последний день..."

А в Финляндии заключительный этап смотрели более миллиона человек -- четверть населения страны. Наутро работы у столичной полиции было немного -- ликуя, бить витрины не в стиле скандинавов. Но машины с национальными флагами, подписанными "Хаккинен", гоняли по городу до утра понедельника.