1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №154 (409) за 19.08.99

...А ВМЕСТО ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ -- ПАР

* На 6 млрд. жителей Земли -- 500 млн. автомобилей. В прошлом году было произведено еще 74 млн. машин, а продано -- 51,9 млн. Парадокс в том, что авто постоянно не хватает. Так, "Дженерал Моторс" никак не удовлетворит спрос на легкие грузовики Шевроле "Серверада", продажи Фольксвагена "Пассат" превысили годовой план на 10 000 единиц, а портфель заказов Мерседеса S-класса заполнен на год вперед.

* В прошлом году "Фольксваген" и "Мицубиси Моторс" представили авто с 3-х литровым двигателем. А в конце этого в продажу поступит Мицубиси, который не тратит вхолостую ни капли бензина: его инжекторный движок объемом 1 л автоматически прекращает работу при любой остановке и запускается вновь при выключении сцепления.

* Из-за взрывоподобных свойств воздушных подушек безопасности уже погибло несколько сотен человек. "Даймлер-Крайслер" в свою очередь создал "думающее" сиденье, оснащенное датчиками и микропроцессорами, которые оценивают габариты пассажира и регулируют скорость срабатывания пневматического устройства, либо отключают его вовсе.

* Швейцарская фирма "Мотор дивелопмент К" создала автомобиль с пневматическим поршневым двигателем, продажа которого начнется в 2000 году (первоначальная цена -- $15 тыс.) Его 330-литрового баллона со сжатым воздухом хватает на 200 км пут, перезарядка длится всего 2 минуты. Двигатель может работать и на бензине, расходуя менее 3 литров на 100 км.

* Электромобили при всей своей экологичности, неудобны тем, что не могут совершать дальние поездки без подзарядки аккумуляторов. Так, тупиковым для "Хонды" оказался выпуск модели ИВ-Пласт стоимостью $35 тыс. За 3 года продалось всего 300 машин. Более удачной кажется идея гибридного электромобиля. В будущем году появится Тойота "Приус" с самогенерирующимся электромотором и бензиновым двигателем внутреннего сгорания, которые заводятся друг от друга. Базовая модель стоит $17 тыс., расход бензина -- 3,5 л на 100 км.

* "Даймлер-Крайслер" и "Форд" создали экспериментальные модели электромобилей с водородными топливными элементами: при работе их двигателя образуется только водяной пар. Цена движка пока в 10 раз превышает стоимость его бензинового "собрата", да и размеры создают дополнительные проблемы, зато дальность пробега на уровне. К примеру, у модели Нескар-4 ("Даймлер-Крайслер") она равняется 650 км. Серийное производство таких электромобилей намечено на 2004 год.

* Калифорнийская авиастроительная компания "Малер Интернейшнл" разработала 3-х местный автомобиль-самолет с вертикальным взлетом и посадкой, способный на скорости 600 км/час летать на небольшой высоте. Он оснащен двумя усовершенствованными двигателями "Ванкелес", которые вращают 4 пропеллера. При серийном производстве цена мини-самолета не превысит $600 тыс.