1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №156 (159) за 15.08.98

ЧЕСТНАЯ ИГРА -- ПЕРСПЕКТИВНЕЙ

Язык дан человеку не только для того, чтобы им чесать. Наличие вкусовых рецепторов на этом подвижном мышечном органе, а также наша врожденная способность различать запахи являются надежной гарантией постепенного уменьшения на рынке доли дешевых чайных суррогатов.

Наряду с переориентацией потребителей на более дорогие традиционные сорта трейдеры прогнозируют и неизбежное отмирание столь распространенной ныне подделки популярных торговых марок чая. При этом легальные поставщики отмечают, что кризис бутлегерства наступит не в связи с каким-то ужесточением карательных мер, а исключительно под влиянием рыночных тенденций...

Любой дефицит -- хоть женских колготок, хоть "мужских" автомобилей -- порождает и щедро кормит соответствующую теневую отрасль. Подобное в свое время произошло и с чаем, этим неизменным атрибутом продуктовых пайков времен развитого социализма. Тем более что счастье само перло смышленым дельцам в руки: в образе старого-престарого, вонючего, отвратительного на вкус турецкого чая из армейских
запасов -- десятками тонн, купленными за гроши. Это зелье, при заваривании дающее мерзкое пойло, шло в страну южным путем, что и обусловило дислокацию значительной доли упаковочного производства в Николаеве. Еще двумя крупными "чайными производителями" стали и по сей день ими остаются Киев и Харьков с их замечательной, современной полиграфической базой, где в обмен на "черный нал" так хорошо печатаются яркие упаковки а-ля "Батик", "Ахмад", "Дилмах" и иже с ними.

-- Разумеется, качество фальсификата не может не дискредитировать легального поставщика, -- говорит коммерческий директор фирмы "Dilmah -- Украина" Олег Ищенко. -- Тем не менее, мы достаточно уверенно прогнозируем, что подделывание поставляемой нами марки цейлонского чая вот-вот сойдет на нет.

Сегодня фальсификаторам стало трудно сбывать товар. Еще два-три года назад оптовики без разбору брали все, что им предлагали, сегодня же стали разборчивее. И если даже нелегалу удалось "сбросить" более-менее крупную партию подделки, то в другой раз он сюда сунуться остережется. Сбывать фальсификат становится особенно трудно там, где созданы и реально действуют региональные дилерские сети легальных поставщиков.

-- Постепенно мы пришли к выводу, -- продолжает Олег Станиславович, -- что взамен сотрудничества с каким-то одним крупным региональным торговцем целесообразней обзаводиться сразу несколькими стратегическими партнерами, ориентирующимися главным образом на наш товар. Сейчас у нас остались недостаточно освоенными считанные регионы. Зато там, где связи четко отлажены, оптовики имеют исчерпывающую информацию и, например, не попадутся на предложение купить у кого-то по демпинговым ценам залежавшийся или просто поддельный "Дилмах". Кроме того, наши партнеры выступают в роли бизнес-консультантов для розничных торговцев. Так что в дорогом супермаркете не окажется ординарного сорта "Top Bru", а в уличном киоске -- элитного чая из серий "Speciality" или "Classic". Ну а мы, в свою очередь, имеем полное представление о ситуации и потребностях того или иного региона. А раз мы достоверно знаем емкость региональных рынков, сколько и каких сортов необходимо заказать нашим ланкийским поставщикам, то потребителю в итоге достается только самый свежий чай.