1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №97 (352) за 28.05.99

У СТОЛИЦЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОКРАИН

В последние дни то и дело приходится слышать обвинения в адрес Александра Омельченко: дескать, все, что делается в Киеве -- результат популистских решений его команды. Если это на руку, то почему же и не пошуметь о "зарытых" им на Крещатике народных миллионах и брошенных на произвол судьбы окраинах столицы?


-- Эти обвинения -- ложь и клевета, -- возражает заместитель председателя Киевской госгорадминистрации, депутат Киевсовета Иван Андреевич Фоменко. -- Нынешней городской власти и ее председателю досталось плохое наследство: запущенный город с сотнями проблем, которые раньше либо не замечали, либо оставили на стадии благих намерений. Здесь действительно очень многое зависело от решительности, настойчивости городской власти.

Относительно центра города и окраин, замечу сразу: Омельченко не терпит слово "окраина", когда речь идет о Киеве. Для него все дороги в нашем городе -- стратегические, все районы и микрорайоны -- важные, столичные.

-- Потому он так и сражался за принятие Закона о столице?

-- И он, и все мы. Иначе нельзя. Финансировать Киев, как обычный город (преимущественно из городского бюджета), и требовать комфорта и удобств для высоких государственных учреждений, посольств и консульств, как от европейской столицы, -- согласитесь, абсурд. Но ни один закон ничего не даст, если местная власть не будет работать.

Взять хотя бы транспортную развязку на Московской площади. Решение о ее реконструкции принималось еще в далекие советские времена. Архитекторы ломали копья в спорах, а тем временем тысячи автомобилей томились в "пробках". Это место считалось одним из самых загазованных в городе. Если бы взялись делать реконструкцию по старому проекту -- средств не нашли бы еще лет 15. Нынешнее наше решение, сделавшее движение через Московскую площадь удобным и ритмичным, воплощалось несколько месяцев и стоило всего 7 млн. грн. Пробок больше нет. На ближайшие 20 лет этого хватит... А там, если разбогатеем и возникнет потребность, можем к этому вопросу и вернуться.

Не меньшей "головной болью" была и Керченская площадь -- транспортная развязка между Троещиной и Воскресенкой, упорядочение транспортного движения на которой сняло половину проблем левобережной части Киева.

А реконструкция улицы Автозаводской? Ведь ужас охватывал душу, когда два трамвая двигались навстречу друг другу по одной колее... Добраться же иначе с Контрактовой площади -- до площади Шевченко и Пущи-Водицы было дорого и неудобно. Ко Дню Киева эта магистраль окончательно войдет в эксплуатацию, сделать это в прошлом году помешали ранние морозы и снегопады. Реконструкция идет уже 13 лет. Мы с Александром Александровичем в прошлом году объехали и обошли ее пешком. Ознакомившись с положением дел, он сменил генподрядчика, посодействовал в выделении 6,5 млн. грн. на перекладку (замену) трамвайных путей и инженерных сетей -- газопровода, канализации, тепло- и водосетей. Все давным-давно сгнило -- ведь застраивалась Куреневка 40--50 лет назад. Для стабильности газоснабжения надо было закольцевать систему газопровода -- это громадный объем работы. За три последних года на реконструкцию этой улицы выделено 11 млн. грн.

-- Но были и другие решения, принятые недавно...

-- Это -- капля в море, по сравнению со старыми дырами, которые сегодня приходится латать из весьма скромного городского бюджета. К примеру, реконструкция проспекта Красных казаков, проект которой создавался 15 лет назад. Теперь к станции метро "Петровка" можно и подъехать, и подойти. Киевляне полюбили рынок на Петровке, а интеллектуалы могут без проблем -- хоть каждые выходные -- посещать самый большой книжный базар. Удобно, и доходы в бюджет идут. Лет 25 назад, согласно утвержденному генеральному плану, должна была строиться дорога от проспекта Красных казаков до Оболони, а сделано это лишь в прошлом году...

-- Так что народные миллионы "зарыты" не только на Крещатике?

-- Ну, чтобы "зарывать", надо сначала их иметь. Впервые за несколько десятилетий, с тех пор как существует дорожный сбор (налог на ремонт, строительство и эксплуатацию дорог), городской бюджет имеет половину этих отчислений. Куда они девались раньше? Почему-то перечислялись на счет "Киевоблавтодорога" и использовались на строительство, эксплуатацию и ремонт дорог Киевской области. Александру Александровичу удалось убедить высший законодательный орган страны принять соответствующее решение. Нынче оно записано в Законе о столице и Госбюджете на 1999-й год -- и мы можем, наконец, благоустраивать городские дороги, не отрывая средств от образования, культуры и здравоохранения. II

Нужны еще "популистские" решения Омельченко? Пожалуйста. Сооружение разделительной полосы на проспекте Победы, окрещенной киевлянами "трассой смерти". Все бывшие первые руководители города долгие годы читали сводки о том, что произошло за сутки, видели, сколько людей гибнет под колесами на этой трассе, но только Омельченко, изучив мнение специалистов, подумал, как это прекратить.

-- А что, кроме завершения давних проектов, делается в Киеве сейчас?

-- Самые большие средства и объемы работ сконцентрированы на строительстве остро необходимой (с этим никто не будет спорить) станции метро "Сырецкая" и реконструкции перекрестка на улице О.Телиги. Переоценить важность строительства метро в этом месте, хоть и обошлось оно городу недешево, невозможно. Уже в октябре люди смогут воспользоваться не только 50-й станцией метро, но и удобной, широкой магистралью, безопасными подземными переходами. Воплощается в жизнь и еще один важный проект -- проложение отрезка Окружной дороги через Пуще-Водицкое лесничество. Шумиха вокруг вырубки 20 га леса -- таки популистская. В Киеве сейчас 56,4 тыс. га зеленых насаждений, и мы ежегодно восстанавливаем или закладываем по 160-170 га новых газонов, цветников и столько же новых лесопосадок. В 1997-1998 гг. пришлось снять 37 тыс. аварийных и сухостойных деревьев, -- но ведь и посажено столько же.

Впервые за последние 15 лет заложен новый парк на жилом массиве Позняки. Это было в прошлом году. Весной нынешнего -- на Троещине, возле новой поликлиники. И это решение принял Александр Омельченко -- жители массивов должны отдыхать рядом с домом.

Всех без исключения районов касается и единогласно принятая в прошлом году депутатами Киевсовета трехгодичная общегородская программа "Подвір'я", направленная на благоустройство дворов, тротуаров, восстановление освещения города. В V квартале 1998 года на это затрачено почти 10 млн. грн., 12,7 млн. грн. освоено за 4 месяца нынешнего года. Всего на эту программу понадобится 41 млн. грн. Почему так много? Пройдите старыми дворами -- там же ямы по колено.

Освещение города -- отдельный разговор. С 1991 года на капитальный ремонт и реконструкцию электросетей не выделялось ни копейки. Это вконец разрушило систему освещения. В прошлом году мы начали работы по ее восстановлению и за V квартал израсходовали на это 7 млн. грн: проложено сотни километров кабеля, заменено более 800 опор, восстановлено 7 тыс. светоточек. В этом году понадобится еще 17 млн. грн. Сегодня на Троещине, Виноградаре, Теремках и в Ново-Беличах светлее, чем на Крещатике. 475 тыс. грн. выделено на освещение подземных переходов.

Строятся и реконструируются детские игровые и спортивные площадки. Посмотрите, какие они красивые в Ленинградском и Дарницком районах.

-- И еще в зоопарке навели порядок...

-- Мои дети уже выросли, бывал там редко. Когда Александр Александрович собрал нас -- своих заместителей, председателей райгосадминистраций, начальников управлений -- повез туда и показал, что там делается, мы ужаснулись: за последние по меньшей мере 30 лет оттуда не вывозили мусор. Для ликвидации завалов понадобились сотни автомашин. Территорию разделили между 14 районами -- и теперь туда приятно зайти: озера расчищены, газоны восстановлены, все покрашено, достаточно удобных скамеек и столиков для отдыха.

-- И все же, давайте вернемся к "зарытым" на Крещатике народным миллионам...

-- Вся реконструкция обошлась в 29.150.000 грн. На замощение тротуаров пошло 7 млн. грн., но эти средства выделили инвесторы -- фирмы и организации, расположенные именно здесь. Возле каждой из них даже щит стоял с указанием суммы. 12 млн. грн. затрачено на перекладку инженерных сетей, остальные деньги -- на ремонт двух коммуникационных коллекторов, асфальтирование и благоустройство. Вот и все.

Но почему никого не возмущает выделение средств на герметизацию стыков панельных домов, стоившую в прошлом году почти 5 млн. грн? Или 7 млн., выделенные в этом году на ремонт крыш не только домов коммунальной собственности, но и кооперативных? Или всеобщая программа "Фасад" (ремонт балконов, стыков, утеплений торцов), которая будет стоить весьма недешево.

Немалые средства из городского бюджета уйдут и на замену электроплит в квартирах малообеспеченных семей. Только в прошлом году заменили 1740.

Так что пусть любители арифметики учтут и эти расходы, сложат их вместе и тогда убеждают в том, что, кроме Крещатика, нигде ничего не делается. Делается -- ежедневно, планово, стабильно и потому незаметно. Как и должно быть у хороших хозяев.