1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №31 (286) за 18.02.99

В СТОЛИЧНОЙ ПОДЗЕМКЕ ВОЗМОЖНО ПОЯВЛЕНИЕ КРУТЫХ "ИНОМАРОК"

Хотя в Киевском метрополитене и гарантируют стопроцентную безопасность "голубых экспрессов", бесконечно перевозить пассажиров они не могут. Уже сейчас позарез нужно заменить 43 вагона-старичка. К 2000 году окончательно исчерпают ресурс еще 25 вагонов.

А спустя еще 15 лет среднегодовая потребность в подвижном составе достигнет, по-видимому, 60 вагонов -- дай Бог, конечно, чтобы нашлись деньги на давно обещанную Подольско-Воскресенскую линию, где пока еще даже проектные работы волынятся из-за ограниченного финансирования. Кстати, за рубежом в крупных территориально разбросанных городах транспортная проблема решается, если на каждый миллион населения приходится около тридцати километров метро. На миллион киевлян приходится пока 18 км метролиний...

Но вернемся к вагонам. На ремонтной базе метрополитена еще с 1997 года в содружестве с россиянами и с использованием российских же комплектующих собрано полтора десятка вагонов. Кстати, в первом украинско-российском составе прокатился Президент на открытии долгожданной станции "Печерская". Внешне "совместные" вагоны ничем не отличаются от завезенных ранее из ближнего зарубежья -- разве что тешат глаз непривычной свежестью стен, еще не обезображенных многолетними наслоениями рекламных наклеек. Зато, что самое главное, обходятся они благодаря сборке на месте процентов на 15--20 дешевле привозных.

Тем не менее и дизайн, и оснащение, и технические характеристики этих вагонов весьма далеки от требований рубежа тысячелетий. Вот почему руководство метрополитена в расчете обзавестись составами с более актуальными, нежели у российских, характеристиками проводит консультации со шведской компанией "Адтранс" о создании на базе украинских предприятий совместного производства метровагонов. Вагоны будут собираться из зарубежных комплектующих с постепенной передачей технологий нашим производственникам. К подобному сотрудничеству готов сегодня Крюковский завод в Кременчуге.