1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №222 (225) за 19.11.98

ПРИЯТНОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ "FOOD & DRINKS '98"

Оргкомитет Третьей международной специализированной выставки продуктов питания и напитков, на днях прошедшей в Украинском доме, допустил лишь один существенный прокол: устроил бесплатный вход в столь оживленном месте. Уже за час до официального открытия в холле собралась солидная тусовка "шаровиков", чьи пищеводы были приведены в состояние боеготовности № 1...

К моменту перерезания ленточки масса охотников за дармовщинкой стала критической. Во время короткого приветственного спича первого замминистра агропрома Леонида Сладкова самые пронырливые вовсю рыскали среди стендов. Там уже наливали и давали выпить/закусить. Вакханалия голодной публики, среди которой на сей раз преобладала молодежь студенческо-богемного вида, продолжалась почти весь первый день работы "Food&Drinks" -- вводя в замешательство гостей-специалистов и ввергая в смятение самих экспонентов. Уличный мороз удваивал аппетиты поклонников многочисленных алкогольных стендов.

Впрочем, вышеописанный ажиотаж -- неизбежный удел почти всех "пищевых" выставок. К чести организатора, компании "МДМ-Украина", необходимо отнести то, что ажиотаж этот не перерос в балаган, когда под крышей экспозиции развертывается грандиозная торговля по "сниженным" ценам батонами, майонезом и сосисками. Избежавшие дизайнерских "извращений" выставочные стенды на редкость органично вписались в инфраструктуру Украинского дома, сложившись в многоплановое -- но при этом ровное и зрелищное -- шоу.

...Серьезность своих намерений в отношении избалованного столичного рынка продемонстрировал "ФудМастер" -- эксклюзивный дистрибьютор Уманского гормолокозавода с его торговой маркой "Бiлосвiт": пока еще больше известной по торговле с лотков и автофургонов, но уже снискавшей симпатии городского покупателя стабильным качеством и сравнительно низкими ценами. Впечатлил ассортимент минводы, сладких напитков, а также всевозможных соков и нектаров, причем изготовленных не только из концентратов, но и из свежих овощей и фруктов (крымские диетические "Майбел" и "Джусик"; одесские "Габи").

Львовское, совместное с англичанами, предприятие "Галка" среди новинок представило не содержащие кофеина напитки и долгожданный отечественный каппучино. Потчуя посетителей кофейком, галичане не забывали о призывах к потребителям бдить в оба: не прекращаются случаи мошенничества, когда продавцы на банки с кофейным напитком переклеивают этикетки от более дорогого растворимого кофе. Обман, оказывается, легко выявить: на подлинных упаковках, в соответствии с их содержимым, на крышках выбивается либо "напиток", либо -- "растворимый кофе".

Высокой степенью защиты от подделок по праву гордится симферопольский ликероводочный завод со своей серией водок "Союз-Виктан". В частности, на подлинность указывает обтягивающая пробку и горлышко бутылки прозрачная пленка с фирменной символикой. Еще более надежным следует признать использование рядом украинских заводов особых пробок "гуала": налить из бутылки в рюмку она позволит, а вот залить в опустошенную фирменную бутылку какой-нибудь суррогат жуликам такая пробка-клапан не позволит. Укупоривают свои бутылки таким образом производители "Гетьмана", а также водки "Первая гильдия", получившей золотую медаль и Гран-при закрытой дегустации "Укрспирта", проведенной в дни работы выставки. "Первая гильдия" производства "Скай Лимитед" (Киевский завод молдавских вин) удостоена звания "водки года" за высокое качество и развитие торговой марки. Но заслуживает и приза за "творческий поиск", а именно -- за термодатчик на контрэтикетке: надпись "Будьмо!", появляющуюся при охлаждении до надлежащей температуры в 7--8 градусов. Еще один продукт того же предприятия (также золотой призер дегустации) -- новинка категории суперпремиум, продающаяся по вполне приемлемой цене, под названием "Козацька Рада", -- комплектуется... аудиокассетой с подходящими для коллективных возлияний записями.

Что же касается "приза алкогольных зрительских симпатий" -- если бы таковой присуждался, -- он вполне мог бы достаться международной торговой марке "Vlek" (украинско-голландская "UDD Company"): серия напитков (виски, бренди, ром и т. д.) очень уж пришлась по душе не только посетителям, но и конкурентам с соседних стендов. Очередь за очередной "дозой" занимали по многу раз.