1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №165 (168) за 29.08.98

РВЕМСЯ В КОМПАНИЮ "КРЫЛАТЫХ" ДЕРЖАВ

Какие аналогии навевает понятие "украинская гражданская авиация"? Дороговизна билетов, тяжелые происшествия, устаревшие самолеты, безденежье, недоверие потенциальных пассажиров. И как результат -- госавиапредприятиями по местным направлениям за первое полугодие перевезено чуть более полумиллиона пассажиров, а негосударственными -- приблизительно 90 тысяч, что по сравнению с тем же периодом прошлого года составляет соответственно 78 и 82,5%. Сократились перевозки и на международных авиалиниях -- соответственно на 23,1 и 17,5%. Зато можно гордиться ростом объема перевозок грузов, в значительной мере обусловленным использованием самолетов, высвободившихся из боевого состава Вооруженных Сил.

ЛЕТАЕМ НЕ СОВСЕМ НА ТОМ, НА ЧЕМ ХОТЕЛОСЬ БЫ

-- В Украине сейчас 92 авиакомпании, из них полсотни -- государственные, -- рассказывает Анатолий Бебешко, и.о. главы "Укравиации". Эксплуатируем 27 типов гражданских воздушных судов. Отрасль освоила ранее незнакомые транспортники Ан-124, Ил-76, Ан-74, Ан-32, зарубежные лайнеры -- Боинг-737, Фалкон-ДА-50, Фалкон-ДА-20. Правда, с начала 90-х парк самолетов практически не обновлялся. К тому же практически вся западная техника находится в операционном лизинге, т.е. в аренде без выкупа, и не принадлежит украинским авиакомпаниям. Вот почему так нужны деньги для создания отечественной лизинговой компании, как это сделано в нынешнем году на железнодорожном транспорте.

МОСКВА--КИЕВ: ВСЕ ЕЩЕ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ АВИАМАРШРУТ

Действующих аэропортов в Украине -- 43, статус международных имеют 17, но регулярно за рубеж летают лишь из 15. И только один наш аэровокзал в Борисполе приблизился, наконец, к уровню международных стандартов. Международные рейсы в 36 стран мира осуществляют сейчас 10 украинских авиакомпаний. Самые дальние рейсы -- Киев--Торонто (Канада), Киев--Нью--Йорк (США), Киев--Пекин (Китай). Самый дальний грузовой рейс -- в Китай: Киев--Тяньцзинь.

Всего в Украине совершают регулярные полеты воздушные суда 51 иностранной авиакомпании, больше половины из них -- из бывших союзных республик. Наиболее популярными являются маршруты Москва--Киев -- 22 рейса в неделю (авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот"), Москва--Симферополь -- 21 рейс в неделю ("Внуковские авиалинии" и "Аэрофлот"), Франкфурт--Киев -- ежедневно ("Люфтганза"), Вена --Киев -- (ежедневно "Австрийские авиалинии"), Лондон--Киев -- 5 рейсов в неделю ("Бритиш эйруэйз").

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ "МАЛОЙ АВИАЦИИ"

Предприятия по обеспечению работ в народном хозяйстве имеются практически во всех областях и в АРК. На балансе -- более 600 самолетов и вертолетов, использующихся главным образом в сельском хозяйстве, а также для патрулирования газо- и нефтепроводов, в лесоохране. Без них практически невозможна борьба с саранчой и малярийным комаром... Эти предприятия были всегда планово убыточными и требовали дотации. То же самое и сегодня. Только, к сожалению, "малая" авиатехника используется процентов на 20. Большая дебиторская задолженность аграрников за фактически выполненные работы сдерживает и развитие сельхозавиации. Поэтому руководство Минтранса вместе с обладминистрациями готовит передачу ряда этих предприятий областям.

ПРИЦЕЛ НА БУДУЩЕЕ

После серии потрясших страну катастроф "Укравиация" приступила к широкомасштабной проверке всех без исключения авиакомпаний. В Борисполе с 27 марта этого года успешно работает получивший одобрение Международной организации гражданской авиации субрегиональный международный европейский учебный центр подготовки специалистов по гражданской безопасности. Решен вопрос о выделении кредита ЕБРР на модернизацию оборудования для системы управления воздушным движением -- это тоже вклад в повышение безопасности пассажиров и пилотов.

И еще одна новость -- увы, касающаяся пока только Борисполя. В будущем году здесь будет достроена новая взлетная полоса: длиннее и прочнее имеющихся. Тогда аэропорт сможет принимать все без исключения существующие в мире самолеты.