1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №144 (147) за 30.07.98

РЕКЛАМА -- ДВИГАТЕЛЬ БЮДЖЕТА?

Вскоре Кабинет министров, будем надеяться, утвердит порядок размещения внешней рекламы на улицах столицы. Предполагается, что цены за занимаемую на щитах площадь сравняются с уровнем в других городах страны, что создаст благоприятную ситуацию не только для заграничных "денежных мешков", но и для отечественного производителя. Которого мы все так любим поддерживать. Глядя на экран телевизора...

В прошлом году Киев получил за располагающуюся на улицах внешнюю рекламу 1,5 млн. грн. Столичное информационное агентство СІА распространило сообщение, согласно которому госгорадминистрация якобы жестко поручила городскому управлению архитектуры увеличить эту сумму вдесятеро и представить свои предложения, как это сделать. В этой связи возникает по крайней мере два вопроса. Первый: почему именно сейчас, а не год назад, когда городская казна недополучила "положенный", даже по нынешним меркам, миллион? Второй: какие санкции применяются к "штрафникам"?

Как выяснилось в беседе с заместителем начальника Киевархитектуры Андреем Беломесяцевым, ни о каких жестких поручениях речи не шло. Распоряжение главы госгорадминистрации Александра Омельченко "О порядке размещения малых архитектурных форм и объектов внешней рекламы в городе Киеве" касалось лишь приведения в надлежащий вид и должный юридический статус внешней рекламы, заполонившей улицы города. Не больше.

По словам А. Беломесяцева, идет нормальная работа. Желающие прославить свою или чужую фирму приносят заявки в управление, где их внимательно рассматривают и заносят в компьютер. После этого следует традиционная волокита. Во-первых, нужно договориться (не бесплатно, разумеется) с хозяином земли, на которой рекламоноситель решил "увековечиться". Затем -- тоже не бескорыстно -- с райадминистрацией. Потом -- согласовать вопрос с телефонщиками, газовщиками, магистральщиками и иже с ними. Делее -- найти консенсус с ГАИ, что тоже требует времени и средств. И лишь потом -- размещай и властвуй!

Как заметила заместитель директора фирмы "БигБорд Лтд." Людмила Желудик, отрегулировать механизм оплаты рекламы -- главная задача разрабатываемого положения. Этим должно заниматься государство, а не его представители в районах и Киевархитектура. "БигБорд Лтд." имеет немалый опыт в этой сфере. Еще в прошлом году фирма поставила Киеву четыре троллейбуса "Шкода" в обмен за место на своих же рекламных щитах, считая, что это гораздо весомее денег, которым свойственно время от времени куда-то пропадать. Это -- не считая оплаты за щиты, которые, по условиям договора, в перечень не вошли.

В столице сегодня есть несколько сотен фирм, которые предоставляют жаждущим необходимую площадь под рекламу. Среди них лишь десятая часть делает это постоянно -- "БигБорд Лтд.", "Аплиа", "Постер".

Большие фирмы, по словам Беломесяцева, как раз и ходят в должниках. Потому как распоряжение главы столичной администрации вошло в противоречие с другими, не менее важными постановлениями. Обескураженные разноречивыми ценами собственники рекламоносителей начали наглеть и "забывать" о своевременной оплате. Киевархитектуре приходится где добром, а где силком добиваться выполнения постановления.

По закону любая реклама разрешена. Главное управление градостроительства и архитектуры следит лишь за тем, чтобы внушительных размеров рекламные щиты не загораживали пешеходам обзор. Да чтобы возле школ и детских садиков не красовались изображения курящих ковбоев и пьющих обнаженных красавиц.

За соблюдением правил подачи рекламы следит Главное управление по контролю за благоустройством города. Ходит и смотрит: ага, эта в списке есть, этой -- нет... Но при этом самое смешное, что штрафы за нелегальную рекламу гораздо меньше, чем плата за легальную. Законы у нас такие!

В этом году Киевархитектура планирует собрать "урожай" за рекламу в пять миллионов гривен...