1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №98 (353) за 29.05.99

ХАККИНЕН ФАВОРИТ. НУ НЕУЖЕЛИ СНОВА БУДЕТ БИТ?!

Пятый этап "Формулы-1" -- Гран-при Испании -- пройдет в воскресенье на трассе "Каталунья" в Барселоне.

Гонка на этом кольце длиной 4728 м появилась в календаре в 1991 году. Ранее испанский Гран-при разыгрывался в Хересе (здесь иногда проходит Гран-при Европы) и на других трассах. Если смотреть через призму соперничества Мики Хаккинена и Михаэля Шумахера, в Барселоне по победам лидирует последний -- у него их две (1995 г. -- на "Бенеттоне" и 1996 г. -- в составе "Феррари"). Хаккинен отметился здесь победой лишь в прошлом сезоне. Впрочем, все, кроме одного, первые места финна относятся к его чемпионскому году. По разу Барселона покорялась другим чемпионам мира -- канадцу Жаку Вильневу и англичанину Дэмону Хиллу.

Автодром, построенный перед Олимпиадой, сочетает медленные повороты и быстрые прямые ("старт-финиш", например). Хорошие условия для проверки как качеств машины, так и мастерства пилота. В отличие от улиц Монако или венгерского "Хунгароринга", благодаря ширине трассы здесь возможны давно уже ставшие редкостью обгоны.

Год назад великолепная езда Хаккинена не оставила шансов никому, даже его партнеру Култхарду на практически идентичной по настройке машине. Как следствие -- третья победа финна и третий "дубль" "Макларена" стали фундаментом будущего чемпионства. Третье место Шумахера, учитывая провальный старт и потерю десяти секунд на "стоп-энд-гоу" за нарушение правил, отнесли к разряду "успехов".

Не пылает оптимизмом Михаэль и в этот раз. "Преимущество в Барселоне на стороне "Макларенов". Здесь очень важны аэродинамика и мощность двигателя. А в этом они нас пока опережают".

Каталонская трасса пользовалась большой популярностью среди "конюшен" "Формулы-1" во время зимних тестов, и чуть ли не единственными, кто проигнорировал этот трек, были именно "ферраристы".

"Макларены", напротив, износили в Барселоне не одну пару резины -- когда "давить педальку в полик", а когда и поберечься стоит, уже зазубрили. Кстати, в плане "пожирания" резины у здешней трассы аппетит отличный.

"Не думаю, что Михаэлю в Эдди удастся подготовить свои болиды на уровне наших, -- говорит Дэвид Култхард. -- Но если вдруг -- нас ждут большие проблемы". Самого шотландца -- так точно. Хотя в трех его сходах на четырех этапах повинна механика, уже поговаривают о возможном по окончании сезона прощании Дэвида с кокпитом "Макларена"...

В общем, расклады в пользу "Макларенов" -- но так и в прошлом они, казалось, были в их пользу...

После четырех этапов 50-го чемпионата мира положение в зачете пилотов таково:
1. М. Шумахер -- 26 очков
2. Эдди Ирвайн (Ирландия, "Феррари") -- 18
3. Хаккинен -- 14
4. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Мюген/Хонда") -- 13...