1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №26 (1670) за 05.02.2004

"ВОРОТА" КИЕВА СДЕЛАЮТ 40-ЭТАЖНЫМИ

Харьковскую площадь по праву называют "воротами" Киева -- в древний град через нее проходит дорога с международного аэропорта "Борисполь". Однако признать въезд в столицу привлекательным нельзя.

О том, что на Харьковской построят станцию метро, автовокзал и гостиницу, известно давно (линию "подземки" мелкого заложения сюда уже тянут). Но как будет выглядеть площадь после реконструкции, киевляне представляют с трудом. Архитектор Сергей Юнаков показал "Сегодня" свой проект.

В глаза бросается возвышающееся посреди площади 40-этажное здание, разделенное на три горизонтальные секции. Небоскреб напоминает огромное табло на опорах, под которым проложена шестиполосная магистраль на путепроводе.

-- У ворот Киева можно построить деловой центр с гостиницей, банками, офисами и конференц-залами, -- поясняет Сергей Федорович. -- Люди, приезжающие из разных стран на семинары или съезды в украинскую столицу, могли бы останавливаться здесь, не заезжая в город. А желающие увидеть центр Киева воспользуются туристическими автобусами.

Проектанты из "Киевпроекта" предложили путепровод, который напрямую свяжет бориспольскую трассу и пр. Бажана (сейчас транспорт следует по кругу). Расстояние от дороги до первого этажа делового центра -- 7--8 м. Поскольку под площадью будет метро, мост нельзя "посадить" на колонны. Поэтому предлагается держать эстакаду при помощи вант, прикрепленных к мощным пилонам. Между пилонами и построят здание. Несмотря на современный дизайн, конструкция слегка смахивает и на замок с мостом, защищенный оборонительными башнями.

Наверху небоскреба предусмотрена смотровая площадка. В пилонах установят лифты, а с внешней стороны -- пожарные коммуникации и антенны. Площадь по обе стороны трассы застроят ступенчатыми зданиями, паркингами, подземными торговыми площадями. Автовокзал разместят с левой стороны при въезде в город.

-- Заказчик реконструкции -- дирекция столичного метрополитена, -- рассказывает Сергей Юнаков. -- Думаю, за месяц мы до конца проработаем предложение, а заказчик займется поиском инвесторов и определит очередность строительства.

Интересно, что думают о проекте другие зодчие, в частности, Лариса Скорик, профессор Академии изобразительного искусства и архитектуры:

-- Я не видела проект Юнакова, но в моей мастерской выполняется диплом на эту же тему -- бизнес-офисный центр, гостиничный комплекс и заведения торговли. Я не против, чтобы подобные площади с большими транспортными узлами осваивались, ведь они пропадают без дела. Их урбанизируют во всем мире. Окраинам, в отличие от центра, нельзя испортить историческую среду. Главное, сделать красиво. Въезды в город должны иметь свое лицо, потому что смотрятся они слишком провинциально.