Выпуск газеты Сегодня №26 (1670) за 05.02.2004
КТО-ТО ТЕРЯЕТ, КТО-ТО ПРИОБРЕТАЕТ
На днях Экклстоун заявил, что Гран-при Сан-Марино и Великобритании в этом году пройдут в последний раз. По словам Берни, обе трассы и их инфраструктура не соответствуют современным стандартам. А для модернизации автодромов ни у Имолы, ни у Сильверстоуна не хватает денег.
В одном из интервью президент британского автогоночного клуба Джеки Стюарт отметил, что принимает слова босса Королевских гонок всерьез: "Я понимаю Берни, он продвигает Формулу-1 в страны, обладающие финансовой мощью, такие, как Китай. Британский автоспорт и наше правительство должны точно понять высказывание Экклстоуна".
Британцам стоит брать пример с немцев. Правительство земли Рейнланд-Пфальц после длительных переговоров продлило контракт с Экклстоуном. Таким образом, Гран-при Европы, который проходит в Нюрбурге и приносит существенный доход, останется в календаре как минимум до 2009 года.
А вот Бахрейн дебютирует в нынешнем сезоне и уже представил новую трассу. Правда, по мнению специалистов, автодром готов пока лишь на 96 %. Тем не менее бахрейнская сторона заверяет, что к 4 апреля, когда ФИА планирует провести инспекцию, все работы будут завершены.
Кстати, несмотря на исключение некоторых этапов, Экклстоун допускает, что в чемпионате может быть и 20 этапов -- при условии ограничения числа тестовых дней. Однако тут уже ополчились владельцы команд, поскольку это нововведение повлечет за собой немалые расходы. На стороне "конюшен" и президент ФИА Макс Мосли: "В долгосрочной перспективе мы хотели бы видеть 16 гонок в сезоне, этого вполне достаточно. Я сомневаюсь в рациональности идеи проведения 20 этапов".