1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №27 (1671) за 06.02.2004

"ТОТАЛЬНОЙ ЗАМЕНЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ НЕ БУДЕТ",

В среду Президент Леонид Кучма встретился с начальником Департамента ГАИ МВД Украины Сергеем Каракаем. Эта встреча наделала много шума и обсуждалась, без преувеличения, во всех слоях общества, ибо, среди прочего, речь там шла о новых номерных знаках для автомобилей, о борьбе с "козырными" номерами и прочими льготами для "избранных", о бесправности, по нынешнему законодательству, сотрудников ГАИ... Чтобы узнать подробности, вчера мы обратились за комментариями к полковнику милиции Сергею Каракаю, согласившемуся дать эксклюзивное интервью "Сегодня".

-- Сергей Васильевич, кто инициировал эту встречу?

-- На мой взгляд, ее инициировала сама жизнь, ситуация на наших дорогах. Рост аварийности и травматизма, водительский нигилизм -- все это видим не только мы, но отмечает и Президент. Его эта тема очень волнует. Вот примеры: за январь аварийность возросла на 44%, количество пострадавших увеличилось на 60%. За прошлый год в 42 тысячах ДТП в Украине погибли 7 тысяч человек и 47 тысяч получили ранения. Как на фронте...

Резко упала дорожная дисциплина в результате того, что не работает соответствующее законодательство. Когда-то оно работало неплохо, но было народными депутатми изменено. В результате такой "реконструкции" утрачены сдерживающие факторы -- люди не платят штрафы (сами по себе мизерные), не являются в суды. И даже после судебного решения -- все равно не платят... Думается, Верховной Раде пора пересмотреть положения некоторых законов в сторону ужесточения ответственности нерадивых водителей, как это сделано во всем мире.

-- Есть ли какие-то конкретные предложения, которые могли бы рассмотреть парламентарии?

-- Это президентский законопроект, аккумулировавший все рычаги влияния, возможные при действующем админзаконодательстве, на нерадивых водителей. На днях он был рассмотрен соответствующим комитетом и рекомендован для вынесения на Верховную Раду.

-- На встрече с Президентом поднимался вопрос о введении неких новых номерных знаков. Это что, для всех и обязательно?

-- Нет. Речь пока шла о том, что следует изменить существующие стандарты на номерные знаки. Они должны соответствовать принятым в объединенной Европе. Вопрос о замене нынешних пока не стоит. Вообще, тотальная замена номеров в стране невозможна, ибо это требует оплаты. Вы знаете, и раньше меняли номерные знаки, но это происходило по желанию собственников. Гадать, как будет все развиваться сейчас, мы не можем, так как находимся в начале пути.

-- Президент говорил и о разного рода "специальных" номерах, типа АП, ВР, КМ и так далее. Как будет с ними?

-- "Специальные" номера будем менять. Президент указал, что механизм их замены он обозначит в Указе, который подпишет в ближайшее время. Это, впрочем, касается организаций и юридических лиц, но не может касаться физических лиц.

-- А что слышно о судьбе разных "льготных" удостоверений, которые в народе называют "ксивами"?

-- Президент еще в среду дал указание и подписал Указ о том, чтобы запретить выдачу таких документов, а также об изъятии имеющихся. Сотрудникам ГАИ предписано не реагировать на них.

-- То есть их будут забирать?

-- Только те, которые выданы органами ГАИ, поскольку удостоверения, например, членов ДНД или общественных инспекторов выдавались на безоплатной основе и они являются собственностью Госавтоинспекции. Если же документ с теми или иными просьбами к сотрудникам ГАИ выдан, скажем, общественной организацией или иной подобной структурой, мы забрать его права не имеем (кроме выявленных фактов подделки). Но, повторюсь, и реагировать на него не будем.

-- Существуют еще ревуны, "мигалки" и т.п. Законны ли они и будут ли изыматься?

-- В проекте Указа Президента очерчено уменьшение количества таких приборов и разрешений на них. Усилия ГАИ будут направлены на изъятие устройств, установленных с нарушением ГОСТа или существующего порядка, и привлечение виновных к ответственности. То есть относительно владельца будет составляться административный протокол, который затем пойдет в суд. Снимать же устройство станет сам владелец, ибо оно -- его собственность, причем для этого судебного решения не нужно. Вина владельца в таком случае заключается в том, что он без разрешения произвел переоборудование автомобиля, что является нарушением закона.

-- Что еще важного сказал Леонид Данилович в ходе встречи?

-- Президент особо подчеркнул -- перед дорожными законами все участники движения должны быть равны.