1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №190 (445) за 12.10.99

ЧЕМ НОБЕЛЕВСКИЙ ЛАУРЕАТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ?

Прошла неделя со времени объявления имени очередного лауреата Нобелевской премии по литературе -- им стал немецкий писатель Гюнтер Грасс -- и в Стокгольме вспыхнул скандал. Крупнейшая газета страны "Дагенс Нюхетер" опубликовала откровения главы рекламной фирмы Джерри Бергстрема, который подверг сомнению главное достоинство Нобелевской премии: независимость Шведской Академии при выборе лауреата. Бергстрем утверждает, что "раскрутка" кандидата на нобелевку ничем не отличается от рекламы любого продукта: от жевательной резинки до кандидата в президенты. Разница лишь в методах и затратах. Пиарщик знает, о чем говорит: именно его фирме в 1997 году было поручено заняться обработкой 18 "бессмертных" из Шведской академии, выбирающих лауреата по литературе. "Продуктом", который рекламировала фирма, был Жозе Сарамаго, получивший "Нобеля" в 1998 году. В качестве заказчика компании Джерри Бергстрема, где трудится 40 сотрудников, выступила государственная португальская организация: Бюро по торговле и туризму Португалии в Стокгольме, ICEP. "ICEP хотела "запустить" двух португальских писателей -- Жозе Сарамаго и Антонио Лобо Антунес, -- повествует о главной победе своей жизни шведский рекламщик. -- В Португалии никогда не было ни одного лауреата Нобелевской премии, и они во что бы то ни стало хотели изменить ситуацию".