1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №191 (446) за 13.10.99

В ТЕАТР ФРАНКО ПРИГЛАШЕНЫ МУЗЫКАНТЫ ИЗ БРЕМЕНА

Вероятно, немного найдется сторонников идеи переложения для театра мультипликационных шлягеров. Сыграть Винни Пуха или Матроскина лучше, чем их уже нарисовали и озвучили, -- сложно. Но стоит понять и театральных администраторов: "раскручивать" название премьеры не составляет труда -- оно на слуху и премьерный зал -- полнехонек. Национальный театр имени Ивана Франко уже имел такой опыт -- с прелестным спектаклем "День рождения Кота Леопольда", и вот теперь на афише франковцев появились "Бременские музыканты", поставленные режиссером Дмитрием Чирипюком.

В основу положена пьеса Василия Ливанова и Юрия Энтина, перевод на украинский сделал любимый литератор театра Ярослав Стельмах.

Подскажу, от чего в спектакле можно получить истинное удовольствие: Кот в воротнике золоченых усов и черном бархатном камзоле, Петух с шикарным пурпурным плюмажем, Осел в высоких ушах и цветных, как у индейских вождей, кисточках вдоль лица, фрейлины, несущие в париках птиц, корабли, фрукты и еще невесть что, но ужасно красивое; парящие над сценой матерчатые витражи, подсвеченные прожекторами -- весь этот сказочный мир придумала художница Наталья Рудюк.

Самая пронзительная нота спектакля -- сцена любовного свидания Принцессы (Ирина Дворянин) и Трубадура (Владимир Зозуля). Неожиданно они взмывают ввысь на руках массовки и в прямом смысле слова летают в вихре своих чувств.

Игривая, переливающаяся пластика Кота--Оксаны Батько тем более феноменальна, что франковская школа никогда не ставила физическое действие во главу угла, скорее это были "говорящие головы". Выразителен танец Гениального сыщика -- Олега Стальчука (балетмейстер Борис Каменькович), но честно перевоплотиться "для конспирации" в старушку актер уже труда себе не дает. Растеряны разбойники -- возможно потому, что Атаманша Наталии Ярошенко в первом действии похожа скорее на Маленькую разбойницу из Снежной королевы, чем на грозу путников с Большой дороги, во втором, танцуя, вдруг соблазняет даже Короля аппетитными ножками в полупрозрачных юбках.

Есть и одно этическое соображение. Называя Короля "дураковатым" (а это делается неоднократно, предполагая ответный смех в зале), мы делаем недобрую услугу маленькому зрителю -- воспитанные люди, знаете ли, никогда не показывают пальцем на пролитый соус.