1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №193 (448) за 15.10.99

РУХОВЦЫ ТАК И НЕ ПОВЕРИЛИ В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Смерть Вячеслава Чорновила: ДТП или убийство? Вчера на специально созванной пресс-конференции, посвященной этой теме, ответить на такой вопрос пытались представители "удовенковского" Руха -- член временной следственной комиссии Верховной Рады Вячеслав Коваль, шеф-редактор газеты "Час" Тарас Чорновил и непосредственный участник ДТП, пресс-секретарь НРУ Дмитрий Понамарчук.

Как и раньше, руховцы уверены, что главной причиной гибели Вячеслава Максимовича является не "КамАЗ", в который глухой ночью врезалась чорновиловская Тойота, а подготовка Руха к осенним выборам-99. По их словам, политические оппоненты опасались разработанной Чорновилом концепции о выдвижении единого кандидата от правых сил, который смог бы в первом туре завоевать более 20% голосов, а во втором -- заполучить президентское кресло. Представители Руха также вспомнили о прошлогодних трениях между Вячеславом Максимовичем и Евгением Марчуком: по их словам, покойный упрекал бывшего генерала КГБ в попытке развалить Народный Рух. Дмитрий Понамарчук сказал, что уже отреставрирована последняя статья Чорновила: в ней якобы говорится о том, что Марчук, действуя на поле правового электората, является наибольшей угрозой для Народного Руха...

Как утверждает руховец Николай Степаненко, правоохранительные органы расследовали эту трагедию, только под углом зрения транспортного происшествия. При этом он подчеркнул, что следствие не учло нескольких важных моментов. Во-первых, почему водитель "КамАЗа" избрал путь своего движения, который был на 63 км длиннее альтернативного пути следования. Во-вторых, время выезда "КамАЗа" из Днепропетровской области почти совпало с выездом чорновиловской Тойоты из Кировоградской области. В-третьих, не совпадают показания водителя "КамАЗа" Кудели и его жены, относительно причины задержки выезда машины. И последнее, водитель "КамАЗа", по непонятным причинам, проехал поворот, хотя на дороге был знак, и не освободил участок дороги для проезда Тойоты. Также следственные органы, по мнению Степаненко, упустили из виду "Жигули" и грузовик, водители которых были свидетелями аварии на Бориспольском шоссе.

По всей вероятности, члены Руха более склонны верить неофициальным мнениям экспертов-криминалистов: если "ЧП" на скоростной магистрали под Борисполем действительно было заказным убийством, то оно имеет репутацию нераскрываемого. Неискренность свидетелей, бюрократические проволочки на всех этапах следствия, отсутствие "антикиллерской" структуры в МВД и СБУ -- это далеко не полный перечень причин, которые мешают выйти на след настоящих "заказчиков", считает г-н Понамарчук

Очень точно по этому поводу высказалась известная российская правозащитница Валерия Новодворская: "Никто никогда не докажет, что Тойота Вячеслава Чорновила не случайно попала под "КамАЗ". Ведь то, что гибель Андрея Амальрика на французской дороге по пути в Испанию на какой-то конгресс, где он должен был разоблачать СССР, -- не автокатастрофа, а убийство, не доказано до сих пор. Долгие годы считались автокатастрофами и случайностями убийства Бандеры, Михоэлса и митрополита Колычева. Мы, диссиденты, не верим в несчастные случаи, пока существуют коммунисты и старые кадры КГБ".