1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №194 (449) за 16.10.99

ЧЕГО БОЛЬШЕ В СОВРЕМЕННЫХ СОРТАХ МЫЛА:

Понятие "чистота" у нас невольно ассоциируется с понятием "мыло". Цивилизация, как утверждал в прошлом веке знаменитый немецкий химик Юстус Либих, измеряется также и количеством потребляемого мыла. И хотя производители всевозможных эмульсий для умывания и гелей для душа в один голос кричат, что время старого доброго мыла безвозвратно ушло -- потребитель по-прежнему предпочитает именно эти приятно пахнущие, знакомые с самого раннего детства бруски, сваренные из натурального сырья. На стороне вековых традиций и дерматологи: кому, как не им, знать, что активные моющие субстанции новомодных гелей для душа и синтетических бесщелочных мыл, созданные химическим путем, могут обезжирить и даже высушить кожу куда сильнее обычного туалетного мыла.

А тем временем цивилизация вносит свои коррективы. Современные мыловары, взяв за основу лучшие достижения прошлого, совершенствуют свои "мыльные" рецептуры. Чтобы мыло хорошо пахло, в него вводят парфюмерные отдушки, чтобы хорошо пенилось, добавляют кокосовое масло, чтобы не прогоркало, вводят антиоксиданты, чтобы имело приятный цвет, отбеливают и окрашивают, а чтобы максимально бережно ухаживало за кожей, добавляют витамины, экстракты трав, увлажняющие вещества и прочие полезные компоненты. Но у экспертов Украинского научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз возник закономерный вопрос: не стало ли мыло после всех этих улучшений хуже? Не перестало ли смывать грязь с кожи и действительно ли после мытья кожа выглядит бархатной и нежной -- или же все это просто рекламные обещания, ловушка для доверчивых? Для проведения сравнительных испытаний было отобрано наиболее, по мнению специалистов Центра, распространенное на украинском потребительском рынке туалетное мыло: двадцать наименований торговых марок. Испытания проводились как в домашних условиях, так и в лаборатории. Надлежало не только проверить соответствие основным физико-химическим параметрам, но и то, как мыло пахнет и пенится, насколько экономичен и удобен по форме брусок.

Но для начала эксперты взялись за УПАКОВКУ. Именно она сохраняет товарный вид мыла, защищая его поверхность от потертостей, от влаги и иссушающего действия солнечных лучей. С этой точки зрения в наиболее выигрышном положении оказываются упаковки из ламинированной бумаги, такие, как у мыла LUX, CAMAY, LUKSJA, BAC, PALMOLIVE и DURU LADY или металлизированной бумаги, как у мыла ARKO. Напротив, весьма унылое впечатление производит расфасованное в невыразительную бумагу с поблекшей от щелочи краской КВІТКОВЕ. Многие могут удивиться, что внешне привлекательное ARKO за упаковку получило довольно низкую оценку: утилизировать фольгу -- достаточно сложно. А "навороченное" MON DEP и вовсе схлопотало "неуд" -- именно за эту самую "навороченность", в конечном итоге очень сильно повысившую продажную стоимость сего товара. Судите сами: расфасовано оно в пластмассовую коробочку-мыльницу, которая в свою очередь упакована в коробочку из картона. В результате процентное отношение массы упаковки к массе бруска мыла составляет 60%!

Впрочем, упаковка упаковкой, а главное в мыле -- его КОСМЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. Главное назначение туалетного мыла состоит в удалении с кожи пыли, грязи, косметики, жира -- в общем, всего того, что препятствует правильному и полноценному дыханию кожи. Ну, с этой задачей справится какое угодно мыло -- даже и хозяйственное. Другое дело -- как поведет себя после мытья ваша кожа: не возникнет ли ощущение сухости, стянутости. Для того, чтобы содержащаяся в мыле щелочь не вызывала подобных ощущений, в современное мыло вводят разнообразные смягчающие компоненты, от которых, собственно, и зависит весь последующий эффект. И вот что показали результаты тестирования. Самое благоприятное впечатление оставило о себе мыло HAMAMELIS и NIVEA. Мягкая, нежная пена этих средств бережно очищает кожу. Оставляет ее гладкой и эластичной, не сушит, не раздражает. Тонкий аромат HAMAMELIS, надолго остающийся на коже, дает ощущение роскоши и изящества. Так же трепетно ухаживают за кожей мыла LUX, CAMAY, PALMOLIVE и IMPERIAL LEATHER. Очищая, они при ежедневном мытье не вызывают чувства сухости и стянутости кожи. Наоборот, она выглядит нежной и бархатной, полной энергии и свежести. На "хорошо" выглядела кожа испытателей после использования LUKSJA, BAC, FA, FLORENA, MON DEP, КОСМЕТИЧЕСКОЕ и CLIVEN. Основной их недостаток заключается в том, что они недостаточно смягчают кожу -- зачастую приходится устранять этот рецидив увлажняющим кремом или молочком. Мылами же, получившими в тесте за косметический эффект оценку "средне" -- ЦВЕТЫ ЛЮБВИ, БАЛЬЗАМ, FAX, DURU, ARKO и ПОДІЛЬСЬКЕ -- лучше каждый день не пользоваться. А умываться с ними эксперты НИЦПЭ вообще бы не рекомендовали: они достаточно сильно обезжиривают и высушивают кожу. И в результате кожа на ощупь кажется шероховатой, лишенной эластичности и нежности. Самое же неприятное впечатление оставило КВІТКОВЕ, косметическое действие которого потянуло лишь на "удовлетворительно". Очень уж сильно это мыло сушит кожу, и даже в случае нормальной кожи ощущение стянутости долгое время не проходит. А ведь, если верить аннотации на этикетке, производители использовали высококачественный натуральный жир, кокосовое и пальмовое масла... Запах этого мыла тоже не назовешь ароматом, как, впрочем, и не вполне эстетичный вид и форму бруска. Размыливается оно с трудом. Но самый главный недостаток КВIТКОВОГО состоит в том, что оно очень сильно размокает в мокрой мыльнице. Причем не просто размягчается, а растрескивается, и при высыхании в буквальном смысле слова распадается на куски. Но эти наблюдения относятся уже к следующему этапу теста: изучению ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ.
За удобство в использовании самую высокую оценку заработали LUX, FA, CAMAY, LUKSJA, HAMAMELIS, FLORENA, FAX, DURU LADY и ЦВЕТЫ ЛЮБВИ -- их "бруски", если такое определение в данном случае уместно, благодаря продолговатой изогнутой форме легко помещаются в ладони и очень органично скользят по телу при намыливании. Большие же прямоугольные бруски, такие, например, как у мыла БАЛЬЗАМ, удержать тяжелее. Но самым неудобным было названо квадратное мыло MON DEP -- при пользовании внимание больше концентрируется не на том, как бы получше намылиться, а на том, чтобы не выронить чудо дизайна из рук.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Едва ли не самым важным для небогатого в массе своей отечественного потребителя является соотношение цены и качества.

Все испытанное мыло можно условно разделить на три ценовые категории. К наивысшей отнесли HAMAMELIS и MON DEP, стоимость которых составляет 10 и 7,5 грн. соответственно. К другой группе относятся мыла, которые продаются по 1,5--2,5 грн. за 100-граммовый брусок, в частности, LUX, CAMAY, FA, FLORENA, IMPERIAL LEATHER. Самые дешевые, до 1,2 грн. за брусок -- мыло турецкой фирмы Evyap Sabun, мыло LUKSJA и отечественные средства.

Самое хорошее впечатление у экспертов оставило мыло HAMAMELIS, однако выложить червонец за брусок -- чрезмерная для большинства роскошь. Другая крайность -- самое дешевое, но и самое низкокачественное среди тестировавшихся отечественное КВІТКОВЕ (75 коп. за 100 г). От мытья им вряд ли получишь удовольствие, и упаси Бог оставить его под дождем или в мокрой мыльнице -- оно растрескается и раскрошится так, что придется его просто выбросить (вместе с вашими деньгами). Так что если вам небезразличен уход за вашей кожей, эксперты НИЦПЭ рекомендуют обратить внимание на мыло LUX, CAMAY, PALMOLIVE, FLORENA, IMPERIAL LEATHER. Разочарованы не будете.
По материалам НИЦПЭ