1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №195 (450) за 19.10.99

"ДЬЯВОЛИАДА". ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА ПОШЛА ПОД НОЖ?

Ощущение совершенно дурацкое. Сначала -- великолепная гонка, породившая великолепную интригу. Выиграв в Малайзии, Ирвайн обогнал Хаккинена на четыре очка. Чемпионский титул Мике теперь гарантирует только победа в последней гонке! Вот это будет!..

А затем -- ушат холодной воды. Трансляция шла в записи, и когда уже исчезли с экрана счастливые Ирвайн и Шумахер, согнувшийся в разочаровании Хаккинен, включили маленькое дополнение к репортажу: "Как стало известно спустя некоторое время, обе "Феррари" не соответствовали техническим стандартам. Пилоты дисквалифицированы, лишены заработанных в гонке очков. Победа отдана финишировавшему за ними Хаккинену. Финн становится недосягаемым в зачете пилотов и за этап до финиша надевает корону чемпиона..." Два часа зряшного горения эмоций. Боевик обернулся фарсом.

А "фильму" на автодроме Сепанг закрутили впечатляющую. В главной роли -- Шумахер. Можно не испытывать симпатий к немецкому пилоту, но уважать себя он заставляет.

Вернулся с "травматических" каникул -- сразу на поул-позишн! Покатил со старта в отрыв, но увидев, что стартовавший вторым Ирвайн за ним не поспевает, ход сбавил. Дождался претендовавшего на титул партнера и пропустил вперед. Ошибся, правда, в повороте -- и еще и Култхарда пропустил. Но Дэвид на Ирвайна нажимал недолго, на 14-м круге "Макларен" забарахлил, и шотландец сошел... А Шумахер посвятил себя Хаккинену. Почти всю гонку он его тормозил.

Мика рвется вперед -- догонять ирландца, и машина прибавить позволяет -- но не позволяет маячащий перед носом партнер Ирвайна. Мастерски блокируя попытки обгона, Шуми сбивал темп, воруя у финна по секунде на круге. А соперник Хаккинена в борьбе за титул тем временем уезжал все дальше...

Прикрытием спины дело не ограничилось, за пару кругов до финиша Михаэль сделал еще один подарок ирландцу! "Макларен" Хаккинена и "Феррари" Ирвайна заправлялись в расчете на два пит-стопа. Шумахер благодаря дополнительному топливному баку заезжал в боксы один раз. Эта лишняя дозаправка вновь отбросила Эдди за спину Михаэля. И тот снова притормозил, пропустил ирландца... К вопросу о симпатиях к двукратному чемпиону. Шумахер, конечно, молодец, сделал гонку партнеру. Но, пропустив вперед, на последних кругах принялся его поддавливать. Хотя Хаккинен уже прилично отстал, Шуми ехал за Ирвайном вплотную. Запросто мог спровоцировать сход -- но надо же продемонстрировать свое превосходство...

Эдди к этой демонстрации отнесся индифферентно. Кровь, дружок, кипит? Твои проблемы. Ирландец спокойно, без ошибок -- как и на протяжении всей гонки, -- дорулил до верхнего места на подиуме. Ирвайн, Шумахер, Хаккинен, за ними -- Херберт ("Стюарт"), Баррикелло ("Стюарт"), Френтцен ("Джордан"), Алези ("Заубер"), Вюрц ("Бенеттон")... Ура "Красным дьяволам", ура дебютировавшему в "Формуле-1" Сепангу, самому модерновому автодрому мира!

И вот те на -- "Феррари" дисквалифицированы... Отгроханный за $100 млн. Сепанг, конечно, не виноват, но первый блин выпек все-таки по классике -- комом. Cразу по окончании гонки стюарды вызвали спортивного директора "Феррари" Жана Тодта. "После гонки машины № 3 (Шумахер) и №4 (Ирвайн) были проверены на соответствие корпуса стандартам, -- говорит технический делегат ФИА Джо Бауер. -- Когда проверялся низ корпуса, обнаружилось, что верхние части панелей дефлекторов не находятся в плоскостях, оговоренных статьей 3.12.1 технического регламента. Таким образом, ни одна из двух машин не соответствует регламенту".

Технический директор "Феррари" Росс Браун: "Эта деталь использовалась на прошлом Гран-при в Германии. Мы использовали ее здесь весь уик-энд. И эта деталь не принесла нам преимущества! Как Михаэль и Эдди отреагировали? Они шокированы..."

"Феррари" немедленно подала апелляцию. Разбирательство назначено на сегодня. Если апелляцию не удовлетворят, последняя гонка, через две недели на Сузуке, с точки зрения борьбы за титулы потеряет смысл. Хаккинена в зачете пилотов тогда уже не достать, "Макларен" в Кубке конструкторов -- тоже.

"Макларен" занял позицию "моя хата скраю". "Почему вдруг чемпионство должно оставлять у нас неприятный привкус? -- говорит Норберт Хауг, директор "Мерседес Моторспорт", главного спонсора команды. -- Дисквалификация -- не наше решение. Правила есть правила, и мы никакого влияния не оказывали. Таковы автогонки, у нас тоже были невезучие дни..."

Но есть небольшая разница между невезением "Феррари" и "Макларена". Британской "конюшни" не везло без помощи ФИА.



Зачет пилотов

1. Хаккинен ("Макларен") -- 72 очка
2. Ирвайн ("Феррари") -- 60
3. Френтцен ("Джордан") -- 53
4. Култхард ("Макларен") -- 48
5. Р. Шумахер ("Уильямс") -- 33
6. М. Шумахер ("Феррари") -- 32...

Кубок конструкторов

1. "Макларен" -- 120 очков
2. "Феррари" -- 102
3. "Джордан" -- 60
4. "Стюарт" -- 41
5. "Уильямс" -- 33...